Видеоигры в контексте постнеклассической культуры
Электронный архив ТПУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Видеоигры в контексте постнеклассической культуры
Video games in the context of post-non-classical culture |
|
Автор |
Галанина, Екатерина Владимировна
Шаев, Юрий Михайлович |
|
Тематика |
видеоигры
постнеклассическая культура игры постмодерн мифы бриколаж эклектика символизм нелинейность video game post-non-classical culture game post-modernism myth bricolage eclecticism symbolism narrative non-linearity co-creation |
|
Описание |
Статья посвящена исследованию видеоигр в контексте постнеклассической культуры. С одной стороны, видеоигры являются порождением современной культуры, находящейся на постнеклассическом этапе своего развития, связанном с новым типом рациональности и философским дискурсом постмодерна. С другой стороны, видеоигры как новые медиа, обладающие мифотворческой силой и вовлекающие субъекта в свое пространство, приводят в действие архаические семантические пласты. Видеоигры оказывают значительное влияние на массовое сознание, формируя идейные и ценностно-смысловые установки, и могут быть исследованы как продукт мифотворчества и мифодизайна. Цель статьи - исследовать видеоигры как неомифологический феномен в контексте постнеклассической культуры. Методы: общефилософские методы исследования, сравнительно-исторический метод, герменевтический анализ, методы прикладной людологии.
Результаты. Выделены и описаны основные черты постнеклассической культуры. Видеоигры исследованы как продукт постнеклассической культуры, отражающий основные ее характеристики и опыт мироощущения современного человека. Сделан вывод о том, что постнеклассическая культура, легитимизируя различные типы рациональности и дискурса, приводя к образу нестабильного, хаотичного и неравновесного мира, актуализируя вытесненные прежде классической культурой архаические представления, оказывается близка мифу в своем мировоззрении. Видеоигры как неомифологический феномен демонстрируют следующие черты постнеклассики: эклектичность, использование техники бриколажа, символизм, сотворчество и нелинейность. |
|
Дата |
2020-07-03T06:41:54Z
2020-07-03T06:41:54Z 2020 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Галанина Е. В. Видеоигры в контексте постнеклассической культуры / Е. В. Галанина, Ю. М. Шаев // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 1 (36). — [С. 22-35].
2658-4956 http://earchive.tpu.ru/handle/11683/62056 10.18799/26584956/2020/1(36)/1017 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Векторы благополучия: экономика и социум. 2020. № 1 (36)
|
|
Права |
Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
Attribution-NonCommercial 4.0 International https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/ |
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Томский политехнический университет
|
|
Источник |
Векторы благополучия: экономика и социум
|
|