Просмотреть запись

Видеоигры в контексте постнеклассической культуры

Электронный архив ТПУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Видеоигры в контексте постнеклассической культуры
Video games in the context of post-non-classical culture
 
Автор Галанина, Екатерина Владимировна
Шаев, Юрий Михайлович
 
Тематика видеоигры
постнеклассическая культура
игры
постмодерн
мифы
бриколаж
эклектика
символизм
нелинейность
video game
post-non-classical culture
game
post-modernism
myth
bricolage
eclecticism
symbolism
narrative
non-linearity
co-creation
 
Описание Статья посвящена исследованию видеоигр в контексте постнеклассической культуры. С одной стороны, видеоигры являются порождением современной культуры, находящейся на постнеклассическом этапе своего развития, связанном с новым типом рациональности и философским дискурсом постмодерна. С другой стороны, видеоигры как новые медиа, обладающие мифотворческой силой и вовлекающие субъекта в свое пространство, приводят в действие архаические семантические пласты. Видеоигры оказывают значительное влияние на массовое сознание, формируя идейные и ценностно-смысловые установки, и могут быть исследованы как продукт мифотворчества и мифодизайна. Цель статьи - исследовать видеоигры как неомифологический феномен в контексте постнеклассической культуры. Методы: общефилософские методы исследования, сравнительно-исторический метод, герменевтический анализ, методы прикладной людологии.
Результаты. Выделены и описаны основные черты постнеклассической культуры. Видеоигры исследованы как продукт постнеклассической культуры, отражающий основные ее характеристики и опыт мироощущения современного человека. Сделан вывод о том, что постнеклассическая культура, легитимизируя различные типы рациональности и дискурса, приводя к образу нестабильного, хаотичного и неравновесного мира, актуализируя вытесненные прежде классической культурой архаические представления, оказывается близка мифу в своем мировоззрении. Видеоигры как неомифологический феномен демонстрируют следующие черты постнеклассики: эклектичность, использование техники бриколажа, символизм, сотворчество и нелинейность.
 
Дата 2020-07-03T06:41:54Z
2020-07-03T06:41:54Z
2020
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Галанина Е. В. Видеоигры в контексте постнеклассической культуры / Е. В. Галанина, Ю. М. Шаев // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 1 (36). — [С. 22-35].
2658-4956
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/62056
10.18799/26584956/2020/1(36)/1017
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Векторы благополучия: экономика и социум. 2020. № 1 (36)
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
Attribution-NonCommercial 4.0 International
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
 
Формат application/pdf
 
Издатель Томский политехнический университет
 
Источник Векторы благополучия: экономика и социум