Просмотреть запись

Интеграция модели устойчивого развития в грузовые железнодорожные перевозки в России: предпосылки и факторы

Электронный архив ТПУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Интеграция модели устойчивого развития в грузовые железнодорожные перевозки в России: предпосылки и факторы
Integration of the sustainable development model in rail freight transportation in Russia: background and current factors
 
Автор Каячев, Геннадий Фёдорович
Власова, Наталья Евгеньевна
 
Тематика устойчивое развитие
устойчивость
железнодорожные перевозки
грузовые перевозки
тренды
предпосылки
устойчивые практики
стимулы
sustainable development
sustainability
rail transportation
freight transportation
sustainable trends
sustainable practices
 
Описание Актуальность исследования заключается в научной и практической значимости анализа влияния разных групп факторов и выявления тенденций устойчивого развития в России, затрагивающих грузовые железнодорожные компании. Современный период характеризуется ростом количества и обострением глобальных социальных, экономических, экологических, технологических проблем на международном, национальном, региональном и микроуровнях. Данное обстоятельство не только стимулирует, но и требует решительности от государства, общественных структур и бизнеса предпринимать действия, направленные на рациональность использования ресурсов, снижение рисков и угроз, сокращение дисбаланса в социально-экономическом развитии. В контексте происходящих трансформаций с учетом сложившихся в мире практик устойчивого развития необходимо рассматривать доминирующую по грузообороту сферу грузовых железнодорожных перевозок в России. Она обеспечивает развитие отраслей и регионов, формирует высокий потенциал устойчивости для всех экономических агентов, сглаживая существенные противоречия сегодняшней экономической повестки. При всех современных острых проблемах поиск моделей устойчивого развития для сферы грузовых железнодорожных перевозок остается в зоне внимания как исследователей, так и практиков. В статье рассматриваются ключевые аспекты устойчивого развития, а также преимущества и барьеры внедрения устойчивых практик применительно к российскому рынку грузовых железнодорожных перевозок.
Цель исследования: определить предпосылки и выявить ключевые политические, экономические, социальные, технологические, экологические и правовые факторы, имеющие позитивное или негативное влияние на переход к модели устойчивого развития грузовых железнодорожных компаний России. Методология исследования основывается на анализе национальных и отраслевых трендов, определяющих готовность страны в целом и сегмента грузовых железнодорожных перевозок в частности к внедрению устойчивых практик. Результаты показывают, что, с одной стороны, антиустойчивые тенденции доминируют над устойчивыми, осложняют переход к моделям устойчивого развития и являются существенными демотиватороми для бизнеса и домохозяйств. С другой стороны, международная конкуренция из-за глобализации цепей поставок, потенциал энергоэффективности, необходимость замены устаревшей инфраструктуры и оборудования, цифровизация и автоматизация – значительные стимулы для перехода к моделям устойчивого развития.
 
Дата 2020-07-03T06:41:54Z
2020-07-03T06:41:54Z
2020
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Каячев Г. Ф. Интеграция модели устойчивого развития в грузовые железнодорожные перевозки в России: предпосылки и факторы / Г. Ф. Каячев, Н. Е. Власова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2020. — № 1 (36). — [С. 87-99].
2658-4956
http://earchive.tpu.ru/handle/11683/62061
10.18799/26584956/2020/1(36)/1018
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Векторы благополучия: экономика и социум. 2020. № 1 (36)
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
Attribution-NonCommercial 4.0 International
https://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/
 
Формат application/pdf
 
Издатель Томский политехнический университет
 
Источник Векторы благополучия: экономика и социум