Просмотреть запись

Как воспитывали и чему учили дворян в России и Европе: результаты международного сотрудничества

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Как воспитывали и чему учили дворян в России и Европе: результаты международного сотрудничества
On Raising and Educating the Nobility in Russia and in Europe: Results of International Cooperation
 
Автор Бут, Ю. Е.
But, Yu.
 
Тематика RUSSIAN EMPIRE
EUROPE
EARLY MODERN PERIOD
NOBILITY
ARISTOCRACY
HISTORY OF EDUCATION
GRAND TOUR
HONNETE HOMME
РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ
ЕВРОПА
НОВОЕ ВРЕМЯ
ДВОРЯНСТВО
АРИСТОКРАТИЯ
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
ГРАН-ТУР
HONNETE HOMME
 
Описание The article was submitted on 21.05.2020.
Review of: Rjéoutski, V., Fedyukin, I., Berelowitch, W. (Eds.). (2018). Ideal vospitaniya dvoryanstva v Evrope: XVII–XIX veka [The Ideal of Education of the Nobility in Europe between the 17th and 19th Centuries]. Moscow, Novoe literaturnoe obozrenie. 496 р. This review examines a collection of sixteen research papers by a group of renowned Russian and non-Russian specialists in early modern history. The authors try to formulate the essence of the all-European ideal of noble education and to outline the educational trajectories and strategies of the nobility both from Russia and different parts of Europe. The papers refer to a considerable number of archival sources and employ relevant methods and original approaches. The authors agree that during the period in question, for a well-educated representative of the European nobility, it was important to be able to communicate with those of equal standing, which entailed following social niceties and the art of letter-writing. As for academic knowledge, a nobleman was expected to have a general notion of various domains, including new disciplines, such as fortification, cameralism, mining, agriculture, etc. The reviewer criticises the scholarly apparatus of the publication and its design.
Рецензия на: Идеал воспитания дворянства в Европе: XVII–XIX века / под ред. В. Ржеуцкого, И. Федюкина, В. Береловича. – М. : Новое лит. обозрение, 2018. – 496 с. В рецензируемом сборнике представлены исследования коллектива авторитетных российских и зарубежных историков-новистов. Авторы постарались воспроизвести общеевропейский идеал дворянского воспитания и охарактеризовать образовательные траектории и стратегии как российских дворян, так и европейского дворянства. Исследования основаны на солидной базе архивных источников с применением актуальных методов и интересных подходов. Авторы сборника едины во мнении, что для хорошо образованного европейского дворянина в этот период имело значение умение общаться с равными себе, включавшее наличие светских манер и владение эпистолярным стилем. Что касается научных познаний, то от дворянина требовалось общее знакомство с разными областями знания, в том числе и с новыми, недавно возникшими дисциплинами (фортификацией, камералистикой, горным делом, сельским хозяйством и т. п.). Высказаны замечания к научному аппарату издания и его оформлению.
 
Дата 2020-09-08T10:44:15Z
2020-09-08T10:44:15Z
2020
 
Тип Review
Review (info:eu-repo/semantics/review)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Бут Ю. Е. Как воспитывали и чему учили дворян в России и Европе: результаты международного сотрудничества / Ю. Е. Бут // Quaestio Rossica. — 2020. — Т. 8, № 3. — С. 1039-1050.
2313-6871
2311-911X
http://elar.urfu.ru/handle/10995/88643
https://elibrary.ru/item.asp?id=44024750
10.15826/qr.2020.3.511
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Quaestio Rossica. 2020. Т. 8. № 3
 
Формат application/pdf
 
Издатель Уральский федеральный университет