Просмотреть запись

Конструкция одноуровневого станционного комплекса для применения технологии сквозной проходки

Репозиторий БНТУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Конструкция одноуровневого станционного комплекса для применения технологии сквозной проходки
Single-Level Station Complex Structure for Application of Through Driving Construction Method
 
Автор Коликов, А. О.
Пастушков, Г. П.
 
Описание Метрополитен оказывает огромное влияние на развитие городской транспортной инфраструктуры. Необходимость увеличения эффективности пассажирских перевозок вызвана стремительным ростом пассажирооборота, а также увеличением расстояния от окраин города до центра. В связи с необходимостью развития сети метрополитена в Минске, которая подтверждается исследованиями в области пассажиропотоков основных направлений города, приобретен механизированный тоннелепроходческий щит CSM Bessac, позволяющий значительно увеличить скорость проходки перегонных тоннелей. Использование механизированного тоннелепроходческого комплекса в традиционной концепции строительства метрополитена, при которой проходка перегонных тоннелей осуществляется после сооружения станционного комплекса, не позволяет применять щит с максимальной экономической эффективностью ввиду небольшой протяженности перегонных тоннелей, необходимости сооружения монтажно-щитовых камер и проведения работ по разборке и сборке щита. В условиях использования механизированного тоннелепроходческого щитового комплекса актуально применение новой концепции, разработанной Ю. С. Фроловым и получившей название сквозной проходки. Суть ее заключается в беспрерывной проходке перегонных тоннелей на пусковом участке строящейся линии и последовательном сооружении каждого станционного комплекса по мере продвижения через него проходческих щитов. Для реализации концепции сквозной проходки актуально применение полузакрытого способа строительства, при котором конструкция перекрытия сооружается открытым способом, а остальные элементы – закрытым. Проанализированы имеющиеся решения станций метрополитена полузакрытого способа работ. Произведены детальный анализ с учетом адаптации к условиям строительства в Минске и разработка конструктивных элементов и узлов платформенного участка станции, представляющего собой двухконсольный свод с развитой ригельной частью, опирающийся на сваи-колонны круглого сечения. Усилия от разомкнутого кольца гибкой обделки путевых тоннелей воспринимаются консольной частью свода и лотковой плитой. Рассмотрены конструкция станции метрополитена, основные ее элементы, их назначения и специфика работы, а также вопросы оптимизации и результаты технико-экономического обоснования конструкции.
 
Дата 2020-10-02T10:46:43Z
2020-10-02T10:46:43Z
2020
 
Тип Статья (Article)
 
Идентификатор Коликов, А. О. Конструкция одноуровневого станционного комплекса для применения технологии сквозной проходки = Single-Level Station Complex Structure for Application of Through Driving Construction Method / А. О. Коликов, Г. П. Пастушков // Наука и техника. – 2020. – № 5. – С. 413-420.
https://rep.bntu.by/handle/data/79696
10.21122/2227-1031-2020-19-5-413-420
 
Язык ru
 
Охват Минск
 
Издатель БНТУ