Просмотреть запись

Медиапамять в культуре фанфикшн: образ Петра I в сетевой литературе

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Медиапамять в культуре фанфикшн: образ Петра I в сетевой литературе
Media Memory in the Fanfiction Culture: the Image of Peter the Great in Online Literature
 
Автор Артамонов, Д. С.
Artamonov, D. S.
 
Тематика MEDIA MEMORY
FANFICTION
FANFICTION
NETWORK LITERATURE
HISTORICAL MEMORY
CULTURAL MEMORY
MEMORY STUDIES
PETER THE GREAT
МЕДИАПАМЯТЬ
ФАНФИКШН
ФАНФИК
СЕТЕВАЯ ЛИТЕРАТУРА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ
КУЛЬТУРНАЯ ПАМЯТЬ
MEMORY STUDIES
ПЕТР I
 
Описание Поступила в редакцию: 15.03.2021. Принята к печати: 30.03.2021.
Submitted: 15.03.2021. Accepted: 30.03.2021.
Статья посвящается рассмотрению образа Петра I в сетевой литературе. Автор использует понятие «медиапамять» для описания феномена существования коллективных представлений о прошлом в медиа-среде. Культура фанфикшн рассматривается как одна из практик конструирования медиапамяти. Анализ художественных любительских текстов на краудсорсинговой платформе «Книга фанфиков» (ficbook.net) выявил способы выстраивания интернет-пользователями своего отношения к истории. Рассмотрение исторических текстов о Петровской эпохе показало, что пользовательские представления о Петре I крайне мифологизированы, основаны на стереотипах, которые преодолеваются свободной интерпретацией и актуализацией фактов прошлого при помощи образов современной массовой культуры.
The article is devoted to the consideration of the image of Peter I in the online literature. The author uses the concept of media memory to describe the phenomenon of the existence of collective ideas about the past in the media environment. He considers the culture of fanfiction as one of the practices of constructing media memory. Analysis of amateur art texts on the crowdsourcing platform “Book of Fan Fiction” (ficbook.net) revealed the ways in which Internet users build their attitude to history. The review of historical texts about the Peter the Great era showed that the user’s ideas about Peter the Great are extremely mythologized, based on stereotypes that are overcome by the free interpretation and actualization of the facts of the past, with the help of images of modern mass culture.
Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 20-09-42063 «Петр I в исторической памяти современной России: репрезентация образа в медиасреде».
 
Дата 2021-07-26T10:03:41Z
2021-07-26T10:03:41Z
2021
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Артамонов Д. С. Медиапамять в культуре фанфикшн: образ Петра I в сетевой литературе / Д. С. Артамонов. — Текст: электронный // Tepus et Memoria. — 2021. — Т. 2. № 1. — С. 26-33. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/100383.
2782-2087
http://elar.urfu.ru/handle/10995/100383
https://elibrary.ru/item.asp?id=46359555
10.15826/tetm.2021.1.004
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Tempus et Memoria. 2021. Том 2. № 1
 
Формат application/pdf
 
Издатель Издательство Уральского университета