Ключевые понятия исторической дидактики и исторического обучения в межкультурной перспективе: обзор международной научной конференции (г. Грац, 11–14 ноября 2020 г.)
Электронный научный архив УРФУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Ключевые понятия исторической дидактики и исторического обучения в межкультурной перспективе: обзор международной научной конференции (г. Грац, 11–14 ноября 2020 г.)
Core Concepts of History Didactics and Historical Education in Intercultural Perspectives: Review of the International Scientific Conference (Graz, November 11–14, 2020) |
|
Автор |
Линченко, А. А.
Linchenko, A. A. |
|
Тематика |
HISTORICAL CONSCIOUSNESS
HISTORICAL THINKING HISTORICAL CULTURE HISTORY DIDACTICS ETHICS OF HIS ИСТОРИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ИСТОРИЧЕСКАЯ ДИДАКТИКА ЭТИКА ИСТОРИИ |
|
Описание |
Поступила в редакцию: 15.03.2021. Принята к печати: 30.03.2021.
Submitted: 15.03.2021. Accepted: 30.03.2021. Статья представляет собой обзор основных теоретических дискуссий международной научной конференции по исторической дидактике, состоявшейся в Университете города Грац (Австрия) в конце 2020 г. Итоги работы конференции указывают на наличие трансформационных процессов, происходящих в исторической дидактике, что справедливо в отношении как ее базовых понятий (историческое сознание, историческое мышление, историческая культура), так и методов преподавания истории. Основными тенденциями данной трансформации могут быть названы центральная роль вопросов межкультурного диалога и познания на уроках истории, всестороннее использование цифровой среды в преподавании истории, миграционный фокус исторического образования и широкое распространение этической проблематики, истории повседневности на уроках истории. Было замечено, что все перечисленные аспекты соотносимы с тенденциями развития современных memory studies, что рождает надежду на дальнейшее соотношение и взаимное обогащение двух дискурсов. The article is a review of the main theoretical discussions of the international scientific conference on history didactics, which was organized at the University of Graz (Austria) at the end of 2020. The results of the conference indicate the presence of transformational processes taking place in history didactics. This is true both in relation to its basic concepts (historical consciousness, historical thinking, historical culture) and the methods of teaching history. The main trends of this transformation can be called the central role of issues of intercultural dialogue and cognition in history lessons, the comprehensive use of the digital environment in teaching history, the migration focus of history education and the widespread dissemination of ethical issues, the history of everyday life in history lessons. It was noted that this aspects are correlated with the development trends of modern memory studies, which gives hope for further correlation and mutual enrichment of the two discourses. Подготовлено при финансовой поддержке Российского научного фонда в рамках гранта № 19-18-00421. |
|
Дата |
2021-07-26T10:03:43Z
2021-07-26T10:03:43Z 2021 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Линченко А. А. Ключевые понятия исторической дидактики и исторического обучения в межкультурной перспективе: обзор международной научной конференции (г. Грац, 11–14 ноября 2020 г.) / А. А. Линченко. — Текст: электронный // Tepus et Memoria. — 2021. — Т. 2. № 1. — С. 59-65. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/100387.
2782-2087 http://elar.urfu.ru/handle/10995/100387 https://elibrary.ru/item.asp?id=46359559 10.15826/tetm.2021.1.008 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Tempus et Memoria. 2021. Том 2. № 1
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Издательство Уральского университета
|
|