Strategies of Coping with Crisis in the Professional Development of Teachers
Электронный научный архив УРФУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Strategies of Coping with Crisis in the Professional Development of Teachers
Cтратегии преодоления кризиса профессионального развития педагогов |
|
Автор |
Сыманюк, Э. Э.
Печеркина, А. А. Сыманюк, Н. В. Томберг, О. В. Symaniuk, E. E. Pecherkina, A. A. Symaniuk, N. V. Tomberg, O. V. |
|
Тематика |
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
КРИЗИС КОПИНГ-СТРАТЕГИИ ПСИХОБИОГРАФИЧЕСКИЙ МЕТОД КОНТЕНТ-АНАЛИЗ PROFESSIONAL DEVELOPMENT CRISIS COPING STRATEGIES PSYCHOBIOGRAPHICAL METHOD CONTENT ANALYSIS |
|
Описание |
Original manuscript received February 12, 2021. Revised manuscript accepted April 09, 2021.
В статье анализируются профессиональные кризисы и стратегии их преодоления. Исследование проводилось в Екатеринбурге (Россия) с участием 291 учителя средней школы. Учителя писали психобиографические эссе, которые обрабатывались методом контент-анализа. В результате были определены два типа копинг-стратегий: реактивный и проактивный. Реактивные стратегии предполагают проявление инициативы, а не просто приспособление к ситуации; в проактивных стратегиях преобладают механизмы защиты и адаптации. В ходе исследования выявлено, что в процессе повышения квалификации учителя переключаются с реактивных стратегий на проактивные. Реактивные стратегии преобладают в кризисах профессиональной и образовательной ориентации и выбора профессии, а проактивные — в кризисах выбора карьеры, профессионального роста, профессиональных ожиданий. This article discusses professional crises and strategies of coping with them. The study was conducted in Yekaterinburg (Russia) and involved 291 secondary school teachers. The teachers wrote psychobiographical essays, which were processed through content analysis methods. As a result, two types of coping strategies were identified: reactive and proactive. Reactive strategies imply taking the initiative rather than merely adjusting to the situation while in proactive strategies defence and adaptation mechanisms prevail. We found that in their professional development teachers switch from reactive to proactive strategies. Reactive strategies predominate in professional and educational orientation and profession choice crises while proactive ones, in crises of career choice, professional growth, professional expectations and non-normative crises. |
|
Дата |
2021-07-29T11:01:34Z
2021-07-29T11:01:34Z 2021 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Strategies of Coping with Crisis in the Professional Development of Teachers / E. E. Symaniuk, A. A. Pecherkina, N. V. Symaniuk, O. V. Tomberg // Lurian Journal. — 2021. — Vol. 2. Iss. 2. — P. 7-20.
2712-8040 http://elar.urfu.ru/handle/10995/100515 https://elibrary.ru/item.asp?id=46374802 10.15826/Lurian.2021.2.2.1 |
|
Язык |
en
|
|
Связанные ресурсы |
Lurian Journal. 2021. Vol. 2. № 2
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Уральский федеральный университет
Ural Federal University |
|