Концепт здоровье в постсоветской социальной рекламе
Электронная библиотека УрГПУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Концепт здоровье в постсоветской социальной рекламе
Concept Health in Post-Soviet Social Advertising |
|
Автор |
Петкау, А. Ю.
Petkau, A. |
|
Тематика |
ЯЗЫКОЗНАНИЕ
ЛИНГВИСТИКА ТЕКСТА ЗДОРОВЬЕ КОНЦЕПТЫ СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС СОЦИАЛЬНЫЕ ПЛАКАТЫ РЕКЛАМНЫЕ ТЕКСТЫ ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД КОНЦЕПТОСФЕРА ЛЕКСЕМЫ КОГНИТИВНЫЕ ПРИЗНАКИ КОГНИТИВНАЯ ЛИНГВИСТИКА CONCEPT HEALTH SOCIAL ADVERTISING THE SOVIET PERIOD THE POST-SOVIET ERA COGNITIVE FEATURES |
|
Описание |
Настоящая статья представляет анализ содержания концепта здоровье в контексте постсоветского представления о нем. Изучение смыслового наполнения концепта проводится на материале текстов социальной рекламы. На основе сочетаемости лексем, эксплицирующих концепт здоровье, выделены доминантные когнитивные классификационные признаки концепта. Результаты исследования иллюстрируют корреляцию концепта с социально-политическими изменениями в устройстве страны. В постсоветских социальных плакатах, манифестирующих концепт здоровье, фиксируется индивидуализация субъекта с помощью местоимений. Современная русскоязычная социальная реклама активно перенимает зарубежный опыт. Развивается шоковая реклама, строящаяся на словесном приеме от обратного и включении устрашающего невербального ряда. Проявляется нацеленность современных российских копирайтеров на поиски интерактивной связи с адресатом, приемы речевого воздействия усложняются.
The article presents a research of concept Health content in the context of the Post-Soviet notion. The study of the concept semantic content is carried out on the base of social advertising. The dominant cognitive classification features of the concept were emphasized on the basis of the compatibility of lexemes explicating concept Health. The results of the study reflect the correlation between the concept and the socio-political changes in the country. In the post-Soviet social posters, manifesting concept Health, the subject individualization is fixed by means of pronouns. Modern Russian-language social advertising actively adopts international experience. Shock advertising develops based on reverse verbal reception and on inclusion of non-verbal frightening set. Modern Russian copywriter's focus on the search of interactive communication with the recipient is manifested. Technique of speech influence becomes more complicated. |
|
Дата |
2021-02-03T17:04:59Z
2021-02-03T17:04:59Z 2015 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Петкау А. Ю. Концепт здоровье в постсоветской социальной рекламе / А. Ю. Петкау // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2015. — № 1. — С. 116-126.
2306-7462 http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14990 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2015. № 1
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Уральский государственный педагогический университет
|
|