Просмотреть запись

Явление интерференции с позиций психолингвистики: место и роль в изучении иностранных языков

Электронная библиотека УрГПУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Явление интерференции с позиций психолингвистики: место и роль в изучении иностранных языков
The notion of interference from the point of view of psycholinguistics: its place and role in learning foreign languages
 
Автор Сычева, М. Н.
Sycheva, M.
 
Тематика ОБРАЗОВАНИЕ. ПЕДАГОГИКА
СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ
ВОЕННЫЕ УЧИЛИЩА
СУВОРОВСКИЕ УЧИЛИЩА
СУВОРОВЦЫ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
ПСИХОЛИНГВИСТИКА
ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ
ИНТЕРКАЛЯЦИЯ
ТИПЫ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ
INTERFERENCE
LINGUISTICS
PSYCHOLINGUISTICS
 
Описание В статье рассматривается определение интерференции с точки зрения лингвистики, психолингвистики, методики преподавания иностранных языков и личного опыта преподавания. Упоминается наиболее популярное определение интерференции в лингвистических работах последнего десятилетия. Приводятся отличительные черты интеркаляции и трансференции, их отличия от интерференции. Обозначаются два методических приема исследования интерференции - контрастивный анализ двух контактирующих языков и анализ ошибок, характерные особенности частовстречаемых типов интерференции - грамматической, лексической и фонетической интерференции, ключевые факторы возникновения интерференции, источники интерференции, ее роль в изучении иностранных языков. Описывается интерферирующее влияние Я1 на Я2. Приводятся результаты анализа эффективности современных учебных пособий по иностранным языкам в преодолении негативного интерферирующего влияния родного языка.
This article discusses the definition of interference from the perspective of linguistics, psycholinguistics, methodology of teaching foreign languages and personal experience of teaching. The most popular definition of interference in the dissertations of the last decade is mentioned. The distinctive features of intercalation and transference, their differences from interference are given. The two methodological means of studying interference are singled out - contrastive analysis of the two languages in contact and error analysisas well as the distinctive features of types of interference - grammatical, lexical and phonetic interference and the key fac- tors of the interference sources of interference, its role in the study of foreign languages. The effect of interfering L1 to L2 is described. The results of the analysis of the effectiveness of modern textbooks in foreign lan- guages in overcoming the negative effect of interfering influence of the mother tongue are given.
 
Дата 2021-02-03T17:05:01Z
2021-02-03T17:05:01Z
2015
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Сычева М. Н. Явление интерференции с позиций психолингвистики: место и роль в изучении иностранных языков / М. Н. Сычева // Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. — 2015. — № 1. — С. 161-166.
2306-7462
http://elar.uspu.ru/handle/uspu/14994
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Уральский филологический вестник. Серия: Язык. Система. Личность: Лингвистика креатива. 2015. № 1
 
Формат application/pdf
 
Издатель Уральский государственный педагогический университет