Просмотреть запись

Анализ взаимосвязи опыта пребывания в статусе «оставленных детей» с представлением о результатах родительского труда: опыт исследования в Китае

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Анализ взаимосвязи опыта пребывания в статусе «оставленных детей» с представлением о результатах родительского труда: опыт исследования в Китае
AN ANALYSIS OF THE RELATIONSHIP OF THE EXPERIENCE OF BEING "LEFT BEHIND CHILDREN" AND THE PERCEPTIONS OF THE RESULTS OF CHINESE SUBJECTS OF PARENTING LABOR
 
Автор Янь, Д.
Yan, D.
 
Тематика ОСТАВЛЕННЫЕ ДЕТИ
СУБЪЕКТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО ТРУДА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
РАЗЛИЧИЯ
КИТАЙСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
LEFT-BEHIND CHILDREN
THE SUBJECTS OF PARENTAL LABOR
PERCEPTION
RESULTS
DIFFERENCES
PEOPLE'S REPUBLIC OF CHINA
 
Описание В статье приводятся результаты эмпирических исследований представлений о результатах родительского труда китайских субъектов. Объект исследования – китайские родители, которые были раньше оставленными детьми. Предмет исследования – статистические характеристики различий в представлениях результатов родительского труда в двух группах родителей – тех, которые были раньше оставленными детьми, и тех, которые не были таковыми. Источник информации – данные авторского опроса родителей и глубинных интервью, проведенных в Китае в 2021 г. Результаты исследования показали, что две группы респондентов-родителей демонстрируют как сходства, так и различия в ранжировании представлений о результатах родительского труда. Сходство заключается в том, что последним по значимости результатом родительского труда респондентам видится академическая успеваемость детей. Три главных результата связаны с физическим и психическим здоровьем ребенка. Различия же заключаются, во-первых, в иерархии трех главных представлений (у субъектов родительского труда, которые были в прошлом оставленными детьми, это – безопасность жизни, психическое и физическое здоровье); во-вторых, в придании большей значимости "качеству жизни" и "академической успеваемости" своих детей, чем у субъектов родительского труда, которые не имели опыт пребывания в статусе оставленных детей; в-третьих, во влиянии гендерного фактора на представления о результатах родительского труда: женщины, которые ранее были оставленными детьми, придают более высокую значимость психическому здоровью своих детей, чем мужчины; мужчины же, которые не были оставленными детьми, придают в сравнении с женщинами больше важности качеству жизни и академической успеваемости своих детей.
The results of an empirical study of perceptions of the results of Chinese subjects of parental labor. The object of the study is Chinese parents who were earlier left behind children. The subject of the study is statistical characteristics of the differences in the perceptions of the results of parental work in two groups of parents - those who were previously left behind children and those who were not. The source of information is data from the author's survey of parents and in-depth interviews conducted in China in 2021. The results of the study showed that the two groups of parent respondents show both similarities and differences in ranking perceptions of parenting outcomes. The similarities are that respondents see their children's academic performance as the last most important parenting outcome. The top three outcomes are related to a child's physical and mental health. The differences lie, first, in the hierarchy of the three main perceptions (for the subjects of parental labor, who were children left behind in the past, these are life security, mental and physical health); second, in giving greater importance to "quality of life" and "academic performance" of their children than for the subjects of parental labor who had no experience in the status of left behind children; thirdly, in the influence of the gender factor on the perceptions of the results of parental labor: women who were previously left behind children attach higher importance to the mental health of their children than men; men who were not left behind children attach more importance than women to the quality of life and academic performance of their children.
 
Дата 2022-08-30T06:17:06Z
2022-08-30T06:17:06Z
2022
 
Тип Conference Paper
Conference object (info:eu-repo/semantics/conferenceObject)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Янь Д. Анализ взаимосвязи опыта пребывания в статусе «оставленных детей» с представлением о результатах родительского труда: опыт исследования в Китае / Д. Янь. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VIII Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 18-19 апреля 2022 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2022. — Том 1. — С. 212-216.
978-5-7996-3497-1
978-5-7996-3498-8 (Т. 1)
http://elar.urfu.ru/handle/10995/116557
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2022
 
Формат application/pdf
 
Издатель Издательство Уральского университета