Показатели информационной грамотности старшеклассников Карагандинской области
Электронный научный архив УРФУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Показатели информационной грамотности старшеклассников Карагандинской области
INDICATORS OF INFORMATION LITERACY OF HIGH SCHOOL STUDENTS IN KARAGANDA REGION |
|
Автор |
Карасева, Н. В.
Karaseva, N. |
|
Тематика |
СТАРШЕКЛАССНИКИ
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ ИНФОРМАЦИЯ ИНТЕРНЕТ НАДЕЖНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ HIGH SCHOOL STUDENTS INFORMATION LITERACY INFORMATION INTERNET INFORMATION RELIABILITY |
|
Описание |
В статье проводится анализ оценки навыков по поиску, редактированию и передачи информации старшеклассниками Карагандинской области. Информационная грамотность – навык необходимый современному молодому человеку в условиях постоянного увеличивающегося потока информации. В рамках опроса старшеклассников (2020; N-500, выборка простая случайная бесповторная) особое внимание уделяется вопросам, связанным с умением идентифицировать автора и ссылаться на него, а также оценивать точность и надежность источника информации. Результаты исследования доказывают завышенную самооценку навыков по работе с информацией и низкую критичность к понимаю истинности информации, полученной из Интернета или её возможной ангажированности.
The article analyzes the assessment of skills for searching, editing and transmitting information by high school students of the Karaganda region. Information literacy is a skill necessary for a modern young person in the conditions of a constantly increasing flow of information. As part of the survey of high school students (2020; N-500, simple random nonrepeated sample), special attention is paid to issues related to the ability to identify the author and refer to him, as well as assess the accuracy and reliability of the source of information. The results of the study prove an overestimated self-esteem of skills in working with information and low criticality to understand the truth of information received from the Internet or its possible bias. |
|
Дата |
2022-08-30T06:17:07Z
2022-08-30T06:17:07Z 2022 |
|
Тип |
Conference Paper
Conference object (info:eu-repo/semantics/conferenceObject) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Карасева Н. В. Показатели информационной грамотности старшеклассников Карагандинской области / Н. В. Карасева. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VIII Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 18-19 апреля 2022 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2022. — Том 1. — С. 232-238.
978-5-7996-3497-1 978-5-7996-3498-8 (Т. 1) http://elar.urfu.ru/handle/10995/116562 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2022
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Издательство Уральского университета
|
|