Просмотреть запись

Креативность как условие инновационной деятельности молодого поколения: теоретический обзор и анализ современных концепций

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Креативность как условие инновационной деятельности молодого поколения: теоретический обзор и анализ современных концепций
CREATIVITY AS A CONDITION FOR INNOVATIVE ACTIVITY OF THE YOUNGER GENERATION: A THEORETICAL REVIEW AND ANALYSIS OF MODERN CONCEPTS
 
Автор Лугин, Д. А.
Дидковская, Я. В.
Lugin, D.
Didkovskaya, Y.
 
Тематика КРЕАТИВНОСТЬ
ИННОВАЦИИ
ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
МОЛОДЕЖЬ
НЕРАВЕНСТВО
CREATIVITY
INNOVATION
INNOVATION POTENTIAL
YOUTH
INEQUALITY
 
Описание На сегодняшний день энтузиазм, вызванный концепциями «креативной экономики», впервые опубликованной в книге Джона Хокинса «Креативная экономика. Как делать деньги из идей» в 2001 г., и «креативного класса», отраженного в работе Ричарда Флориды «Креативный класс: люди, которые меняют будущее» в 2002 г., начал несколько утихать в научной среде. Безусловно, большая часть современных исследований все еще сосредоточена исключительно на положительных аспектах влияния креативной экономики на экономику в целом, но также наблюдается и рост количества исследований «обратной стороны медали» данных концепций, например, такой как повсеместная неустойчивость креативного труда и социально-экономического неравенства. Исходя из этого, в данной статье авторами предполагается рассмотреть место креативности, среди существующих условий инновационной деятельности молодого поколения, проанализировав современные теоретические концепции креативности и инноваций относительно существующих реалий. На основе анализа существующих эмпирических исследований авторы выделяют основные угрозы применения данных концепций креативности и инноваций на практике для молодого поколения в рамках российского общества.
To date, the enthusiasm caused by the concepts of the "creative economy", first published in John Hawkins' book "Creative Economy", has begun to subside somewhat in the scientific community. How to Make Money from Ideas" in 2001, and the "creative class" reflected in Richard Florida's work "Creative Class: People who are Changing the Future" in 2002. Of course, most of the modern research is still focused exclusively on the positive aspects of the impact of the creative economy on the economy, but there is also an increase in the number of studies of the "reverse side of the coin" of these concepts, such as the widespread instability of creative work and socioeconomic inequality. Based on this, in this article, the authors propose to consider the place of creativity among the existing conditions of innovative activity of the younger generation, analyzing modern concepts of creativity and innovation, relative to existing realities. Having analyzed the existing empirical studies, the authors identify the main threats to the application of these concepts of creativity and innovation in practice for the younger generation within the Russian society.
 
Дата 2022-08-30T06:17:08Z
2022-08-30T06:17:08Z
2022
 
Тип Conference Paper
Conference object (info:eu-repo/semantics/conferenceObject)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Лугин Д. А. Креативность как условие инновационной деятельности молодого поколения: теоретический обзор и анализ современных концепций / Д. А. Лугин, Я. В. Дидковская. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VIII Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 18-19 апреля 2022 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2022. — Том 1. — С. 241-246.
978-5-7996-3497-1
978-5-7996-3498-8 (Т. 1)
http://elar.urfu.ru/handle/10995/116564
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2022
 
Формат application/pdf
 
Издатель Издательство Уральского университета