Просмотреть запись

Профессиональная общность «учительство» в условиях трансформации российского образования

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Профессиональная общность «учительство» в условиях трансформации российского образования
PROFESSIONAL COMMUNITY OF TEACHERS IN THE CONTEXT OF THE TRANSFORMATION OF RUSSIAN EDUCATION
 
Автор Берзин, А. Б.
Berzin, A.
 
Тематика ОБЩНОСТЬ
СУБОБЩНОСТЬ
ПРОФЕССИЯ
УЧИТЕЛЬСТВО
ИДЕНТИЧНОСТЬ
МАРГИНАЛЬНОСТЬ
ШКОЛА
COMMUNITY
SUBCOMMUNITY
PROFESSION
TEACHING
IDENTITY
MARGINALITY
SCHOOL
 
Описание В статье рассматриваются вопросы функционирования общности «учительство» в современных условиях. Выделяются проблемы, которые существенным образом влияют на профессиональную жизнедеятельность российской школы. Среди признаков, имеющих особое значение, выделяется профессиональная идентичность. При этом делается особый акцент на различия в формировании идентичности в условиях стабильного общества и находящегося в состоянии постоянных изменений и трансформаций. Рассматриваются происходящие при этом преобразования внутри самой общности, которые, в зависимости от избранных критериев могут образовывать три и более субобщностей. Рассмотрены различия между субобщностями учителей по 4 признакам: а) административно-территориальный район (сравнивалось 7 районов г. Екатеринбурга); б) преподаваемая дисциплина; в) уровень – начальная, основная и средняя школа; г) степень идентичности – маргинальности. Причины дифференциации внутри общности связаны как с объективными, так и с субъективными факторами. Важную роль играет возраст и стаж работы.
The article deals with the functioning of the community of teachers in modern conditions. The problems that significantly affect the professional life of the Russian school are highlighted. Among the features of particular importance, professional identity stands out. At the same time, special emphasis is placed on the differences in the formation of identity in a stable society and in a state of constant change and transformation. The transformations occurring in this case within the community itself are considered, which, depending on the chosen criteria, can form three or more subcommunities. Differences between subcommunities of teachers on 4 grounds are considered: a) administrative-territorial region (7 districts of Yekaterinburg were compared); b) taught discipline; c) level - primary, basic and secondary school; d) the degree of identity – marginality. The causes of differentiation within the community are associated with both objective and subjective factors. Age and work experience play an important role.
 
Дата 2022-08-30T06:17:16Z
2022-08-30T06:17:16Z
2022
 
Тип Conference Paper
Conference object (info:eu-repo/semantics/conferenceObject)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Берзин А. Б. Профессиональная общность «учительство» в условиях трансформации российского образования / А. Б. Берзин. — Текст : непосредственный // Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий : материалы VIII Международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 18-19 апреля 2022 г.) : в двух томах. — Издательство Уральского университета : Екатеринбург , 2022. — Том 1. — С. 328-333.
978-5-7996-3497-1
978-5-7996-3498-8 (Т. 1)
http://elar.urfu.ru/handle/10995/116586
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Стратегии развития социальных общностей, институтов и территорий. Т. 1. — Екатеринбург, 2022
 
Формат application/pdf
 
Издатель Издательство Уральского университета