Антропология религиозного чуда. Теория чуда по страницам произведений Л. Фейербаха, К. Маркса и М. Булгакова
Электронный научный архив УРФУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Антропология религиозного чуда. Теория чуда по страницам произведений Л. Фейербаха, К. Маркса и М. Булгакова
Anthropology of religions miracles. Theory of religions miracles according to works L. Feuerbuch, K. Marx and M. Bulgakov |
|
Автор |
Любутин, К. Н.
Коряковцев, А. А. Lubutin, K. N. Koryakovtsev, A. A. |
|
Тематика |
RELIGIOUSLY MIRACLE
ANTHROPOLOGY OF CREATIVE ACTIVITY MYTH MATERIALISTIC UNDERSTANDING OF HISTORY TECHNIQUES ABOLITION OF LABOUR SOCIAL ALIENATION CHRISTIAN UNDERSTANDING OF LABOUR SECULAR CULTURE ATHEISM РЕЛИГИОЗНОЕ ЧУДО АНТРОПОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА МИФ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ ТЕХНИКА УПРАЗДНЕНИЕ ТРУДА СОЦИАЛЬНОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОНИМАНИЕ ТРУДА СВЕТСКАЯ КУЛЬТУРА АТЕИЗМ |
|
Описание |
In this article the authors uncover anthropological nature of religions miracles, using by the way methods of Feuerbuch and Marx. They suppose that the nature of miracles consists not only of the human wish but in deny of labor in a wide sense of this word, in absence of practical activity as it is where it can not be - in process of creation cultural artifacts. In any way belief in miracles express the wish to avoid labor (and in such case the theory of the wish has the power here) but to save the results of the labor. It is naturally to propose that the wish was burn because of circumstances that make to see in labor the something alien. And this concern the Marx theory alienation of labor. Talking about their looks they polemic with the famous ideologist of Russian orthodox church A. Kuraev about M. Bulgakovs novel «Master and Margarita».
В статье авторы раскрывают антропологическую природу религиозных чудес, используя при этом методологические приемы Фейербаха и Маркса. Природа чуда состоит не просто в человеческом желании, а в отрицании труда в самом широком смысле этого слова, в отсутствии практической деятельности как таковой там, где ее не может не быть, - в процессе создания культурных артефактов. Вера в чудо выражает желание избежать труда, но так, чтобы сохранились его результаты. Естественно предположить, что само по себе это желание порождено условиями, которые заставляют видеть в труде нечто чуждое и навязанное извне. А это отсылает нас к теории отчужденного труда Маркса. Обосновывая свои взгляды, авторы вступают в полемику с известным идеологом Русской православной церкви А. Кураевым по поводу трактовки романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». |
|
Дата |
2013-05-16T13:09:48Z
2013-05-16T13:09:48Z 2009 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Любутин К. Н. Антропология религиозного чуда. Теория чуда по страницам произведений Л. Фейербаха, К. Маркса и М. Булгакова / К. Н. Любутин, А. А. Коряковцев // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2009. — N 1/2 (64). — С. 165-176.
iuro09_no1/2_ss165_ad1 http://elar.urfu.ru/handle/10995/18241 https://elibrary.ru/item.asp?id=12810568 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. 2009. N 1/2 (64)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|