Наслаждение как конститутивный принцип историчности в философии К. Маркса
Электронный научный архив УРФУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Наслаждение как конститутивный принцип историчности в философии К. Маркса
The delight as the constitute principle of historicity in K. Marx' philosophy |
|
Автор |
Любутин, К. Н.
Кондрашов, П. Н. Lubutin, K. N. Kondrashov, P. N. |
|
Тематика |
MARXISM
K. MARX'S PHILOSOPHY OF HISTORY HISTORICITY ESTRANGEMENT SPONTANEOUS ACTION DELIGHT МАРКСИЗМ ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ К. МАРКСА ИСТОРИЧНОСТЬ ОТЧУЖДЕНИЕ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАСЛАЖДЕНИЕ |
|
Описание |
This article is about some aspects of K. Marx's philosophy of history that is fundamental parts of his integrates philosophical system along with philosophical anthropology and social philosophy. In analysis Marx's doctrine about the essence of human being as the activity [Praxis] the authors point out that in the course of the development of the historical process the Praxis appears in two basic forms, which are the toil [die Arbeit] (is characterized by the necessity and the suffering) and the self-activity [dieSelbstbeta"tigung] (is characterized by the freedom and the delight). Authors draw a conclusion that in Marx's philosophy of history there is the alternative (existential-emotional) interpretation of the history in which the historicity is the gradual movement from the universal toil through the class division of toil and delight to the total prevalence of the spontaneous action (self-activity) and delight.
В статье рассматриваются некоторые аспекты философии истории К. Маркса, понимаемой в качестве фундаментальной части его целостной философской системы (наряду с философской антропологией и социальной философией). Анализируя Марксово учение о праксисе как сущности человека, авторы показывают, что праксис в ходе развертывания исторического процесса выступает в двух основных формах - в форме труда [die Arbeit] (который характеризуется необходимостью и страданием) и в форме самодеятельности [die Selbstbeta"tigung] (которая характеризуется свободой и наслаждением). В статье делается вывод о том, что в философско-исторической теории Маркса имеется альтернативная (экзистенциально-эмоциональная) интерпретация истории, согласно которой историчность представляет собой постепенное движение от всеобщего труда через классовое разделение труда и наслаждение к тотальному господству самодеятельности и наслаждения. |
|
Дата |
2013-05-16T13:09:48Z
2013-05-16T13:09:48Z 2009 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Любутин К. Н. Наслаждение как конститутивный принцип историчности в философии К. Маркса / К. Н. Любутин, П. Н. Кондрашов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. — 2009. — N 1/2 (64). — С. 177-189.
iuro09_no1/2_ss177_ad1 http://elar.urfu.ru/handle/10995/18242 https://elibrary.ru/item.asp?id=12810569 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. 2009. N 1/2 (64)
|
|
Формат |
application/pdf
|
|