Просмотреть запись

Продвижение образовательных программ: новые практики

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Продвижение образовательных программ: новые практики
Promotion of Educational Programs: New Practices
 
Автор Долженко, Р. А.
Долженко, С. Б.
Dolzhenko, R. A.
Dolzhenko, S. B.
 
Тематика MARKETING OF EDUCATIONAL SERVICES
HIGHER EDUCATION
MULTIDISCIPLINARY BACHELOR STUDIES
INTEGRATED PROMOTION
MARKETING STRATEGY
MARKETING RESEARCH
MARKETING MIX OF THE HIGHER EDUCATION PROGRAMS
МАРКЕТИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ БАКАЛАВРИАТ
КОМПЛЕКСНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
МАРКЕТИНГ-МИКС ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
 
Описание В условиях текущих и предстоящих реформ высшего образования остро встают вопросы целевой ориентации новых образовательных программ под заказы внешних стейкхолдеров (государства, региона, работодателей, обучающихся и их семей и др.), а также их продвижения для последующей реализации с целью получения целевого результата: обеспечения трудоустройства выпускников и удовлетворения запросов заказчиков.Цель исследования - представить кейс эффективного продвижения программ высшего образования нового типа, предполагающих вертикальную интеграцию с уровня школы на уровень вуза (бакалавриат, магистратура), сформулировать рекомендации по продвижению, а также оценить результаты набора. В качестве методов исследования использовались: аналитический и сравнительный методы, анализ документов, обзор сегментов рынка труда, формирование маркетингового плана продвижения, ключевых показателей эффективности и др.Анализ кейса показывает, что в условиях конкурентной борьбы за абитуриента использование деятельностных инструментов продвижения образовательных программ, предполагающих погружение в практико-ориентированное обучение со школы (например, вовлечение школьников в университетские проекты), и других форм активного маркетинга может дать больший результат по сравнению с традиционными подходами.
In the context of current and upcoming reforms of higher education, there are acute issues of target orientation of new educational programs under the orders of external stakeholders (state, region, employers, students, and their families, etc.), as well as their promotion for subsequent implementation to obtain the target result, ensure employment of graduates, satisfy customer requests. The purpose of the study is to present a case of effective promoting a new type of higher education programs, which involve vertical school-university integration, to formulate recommendations for their promotion, and to evaluate the results of recruitment. The following research methods are used: analytical and comparative, analysis of documents, labor market segments review, marketing promotion plan formation, key performance indicators analysis etc. The case analysis shows that in the context of competition for applicants, the use of activity-based tools for promoting educational programs, which imply immersion in practice-oriented learning from school (for instance, involving schoolchildren in university projects), as well as other forms of active marketing can give better results than traditional approaches.
Статья подготовлена при поддержке Дирекции по развитию образовательных программ РАНХиГС.
The article was prepared with the support of RANEPA Directorate for the Development of Educational Programs.
 
Дата 2024-02-19T10:17:43Z
2024-02-19T10:17:43Z
2023
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Долженко Р. А. Продвижение образовательных программ: новые практики / Р. А. Долженко, С. Б. Долженко // Университетское управление: практика и анализ. — 2023. — Том 27. — № 2. — С. 116-126.
1999-6659
1999-6640
https://www.umj.ru/jour/article/view/1651
http://elar.urfu.ru/handle/10995/129547
54223044
10.15826/umpa.2023.02.017
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Университетское управление: практика и анализ. 2023. Том 27. № 2
 
Права Creative Commons Attribution License
https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
 
Формат application/pdf
 
Издатель Издательство Уральского университета