Просмотреть запись

Центры поддержки преподавания и обучения в ведущих мировых университетах: обзор лучших практик

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Центры поддержки преподавания и обучения в ведущих мировых университетах: обзор лучших практик
Centres for Teaching and Learning of the World’s Leading Universities: Best Practices Review.
 
Автор Другова, Е. А.
Журавлева, И. И.
Drugova, E. A.
Zhuravleva, I. I.
 
Тематика CENTRE FOR TEACHING AND LEARNING
DEVELOPMENT OF TEACHING AND LEARNING
TEACHER TRAINING
HIGHER EDUCATION PEDAGOGY
INTEGRATION OF EDUCATIONAL TECHNOLOGIES
DIGITAL LEARNING
ORGANISATIONAL DEVELOPMENT OF UNIVERSITIES
ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
РАЗВИТИЕ ПРЕПОДАВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
ВНЕДРЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ЦИФРОВОЕ ОБУЧЕНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТОВ
 
Описание На фоне стремительной цифровизации, динамичного развития образовательных технологий, меняющегося запроса к компетенциям преподавателей современные университеты сталкиваются с необходимостью системно поддерживать развитие образовательных процессов и преподавания. Для этого создаются специальные подразделения - Центры поддержки преподавания и обучения (ЦППО). Анализ опыта деятельности таких центров видится ценным с позиции организационного развития университетов в ответ на вызовы современности. В данном обзоре рассмотрены кейсы лучших практик ЦППО в ведущих мировых университетах. С опорой на глобальные рейтинги отобраны двадцать ЦППО, проанализированы их миссии и цели, направления деятельности и состав персонала. Применялись методы тематического анализа, классификации, а также фреймворк организационного роста в области преподавания и обучения. Были выделены три группы миссий ЦППО, связанные с поддержкой и развитием сотрудников и учащихся, образовательного процесса, сотрудничества внутри и вне университета. Деятельность ЦППО включает консультирование, профессиональное развитие преподавателей, развитие активного обучения, инклюзивного обучения, обратной связи, оценивания, отношений со студентами как партнерами, научно-исследовательскую и аналитическую деятельность. Деятельность ЦППО оказалась преимущественно сосредоточена на микро- и мезоуровнях, наиболее интенсивно - в части образовательных технологий и программ профессионального переобучения. Важное место также занимает поддержка лидерства в преподавании и обучении, создание сообществ и усиление микрокультур. Персонал ЦППО состоит из разноуровневого менеджмента, специалистов в образовании и прочих специалистов; обнаружено усиление персонала ЦППО техническими специалистами; отмечается разнообразие названий должностей при схожих функциональных обязанностях. Поскольку деятельность ЦППО мало освещена в русскоязычной исследовательской литературе, результаты обзора могут быть применены как в прикладном ключе при создании и развитии подобных центров в российских университетах, так и для дальнейших исследований организационного развития университетов в области поддержки преподавания и обучения.
Amid rapid digitalization, dynamic development of educational technologies, and changing demands to educator competencies, modern universities face the need to support the development of educational processes and teaching systematically. Special units, Centres for Teaching and Learning (CTL), are created for this purpose. The analysis of these Centres’ experience is valuable from the standpoint of organizational development of the universities in response to the challenges of modernity.The study examines the best practice cases of CTL in the world’s leading universities. Based on global rankings twenty CTLs were selected, and their goals, missions, directions, and the composition of the staff were analyzed. The authors applied thematic analysis, classification, and organizational growth in the teaching and learning framework. Three groups of CTL’s missions, related to the support and development of employees and students, of educational process and cooperation within and outside the university, have been allocated. Their activities include consulting, professional development, support of active learning, inclusive education, feedback, assessment, and partnership with students, as well as scientific research and analytical work. CTL’s activity is concentrated mainly at micro- and meso-levels, most intensively in the sphere of educational technologies and retraining programs. Leadership support in teaching and learning, building communities, and enhancement of microcultures are also important. CTL’s personnel consists of multi-level management, educational specialists, and others. As found, CTL’s personnel are enhanced with technicians. There is a variety of job names with similar functional responsibilities. CTL’s activity does not receive proper recognition in Russian-language research literature, so the results of this study can be used practically, in the foundation and development of such centers, as well as in further research of the universities’ organizational development in the sphere of teaching and learning support.
Исследование осуществлено в рамках Программы фундаментальных исследований НИУ ВШЭ.
This work is an output of a research project implemented as part of the Basic Research Program at the National Research University Higher School of Economics (HSE University).
 
Дата 2024-02-19T10:17:45Z
2024-02-19T10:17:45Z
2023
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Другова Е. А. Центры поддержки преподавания и обучения в ведущих мировых университетах: обзор лучших практик / Е. А. Другова, И. И. Журавлева // Университетское управление: практика и анализ. — 2023. — Том 27. — № 3. — С. 25-40.
1999-6659
1999-6640
https://www.umj.ru/jour/article/view/1694
http://elar.urfu.ru/handle/10995/129553
54805572
10.15826/umpa.2023.03.021
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Университетское управление: практика и анализ. 2023. Том 27. № 3
 
Права Creative Commons Attribution License
https://creativecommons.org/licenses/by/4.0/
 
Формат application/pdf
 
Издатель Издательство Уральского университета