Просмотреть запись

Западноевропейские картины-моритат как художественное явление исторического примитива XVII–XIX вв

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Западноевропейские картины-моритат как художественное явление исторического примитива XVII–XIX вв
Western European Murder Ballad Posters (Moritaten) as Artistic phenomenon of the primitive art of the 17th-19th centuries
 
Автор Авдеева, В. В.
Avdeeva, V. V.
 
Тематика ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРИМИТИВ
НАРОДНОЕ ИСКУССТВО
ВЫСТУПЛЕНИЕ УЛИЧНЫХ ПЕВЦОВ МОРИТАТ
«СКАМЕЕЧНЫЕ ПЕВЦЫ»
ТЕКСТ МОРИТАТ
КАРТИНЫ- МОРИТАТ
ХУДОЖНИКИ-ЛЮБИТЕЛИ
ЛУБОК
БАЛАГАННЫЙ ТЕАТР
PRIMITIVE ART
POPULAR FOLK ART
SHOCKING BALLAD PICTURE SHOW (MORITAT)
“BENCH SINGERS”
MURDER BALLAD
MURDER BALLAD POSTERS (MORITATEN)
AMATEUR ARTISTS
LUBOK POSTER
STREET THEATER
 
Описание В статье рассматривается специфика развития и появления одного из неизученных направлений исторического примитива Нового времени в Западной Европе - картин-моритат, ставших, с одной стороны, носителей зрелищной ярмарочной культуры того времени. С другой стороны, они показывают первые образцы непрофессионального творчества, которое пользуется стилистическими приемами «высокого» искусства, их неакадемизм выдает отсутствие световоздушной перспективы, неумелое построение пространства, незнание анатомии. Их авторами были неизвестные художники-самоучки, которые создавали свои работы маслом или темперой на холсте. Заказчиками картины-моритат выступали уличные музыканты (или «скамеечные певцы») для того, что иллюстрировать ими свое представление на ярмарочных площадях.
The article discusses the specifics of the development and emergence of one of the unexplored areas of the primitive art of the New Age in Western Europe - pictures (or murder ballad pictures (known as well as “Moritaten” in German)), which, on the one hand, became carriers of the spectacular fair culture of that time. On the other hand, they show the first examples of non-professional creativity that uses the stylistic techniques of “high” art, their non-academicism betrays the lack of light-air perspective, inept construction of space, ignorance of anatomy. Their authors were unknown self-taught artists created who their works in oil or tempera on canvas. Street musicians (or “bench singers”) were the customers of the murder ballad pictures (“Moritaten”) in order to illustrate their performance at the fairgrounds with them.
 
Дата 2024-03-05T07:18:18Z
2024-03-05T07:18:18Z
2024
 
Тип Conference Paper
Conference object (info:eu-repo/semantics/conferenceObject)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Авдеева В. В. Западноевропейские картины-моритат как художественное явление исторического примитива XVII–XIX вв / В. В. Авдеева. — Текст : электронный // Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Весенние искусствоведческие чтения — 2023». — Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2024. — С. 171-179. — ISBN 978-5-7996-3803-0 // Электронный научный архив УрФУ. — URL: https://elar.urfu.ru/handle/10995/129772.
978-5-7996-3803-0
http://elar.urfu.ru/handle/10995/129772
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Весенние искусствоведческие чтения — 2023»
 
Формат application/pdf
 
Издатель Издательство Уральского университета