Просмотреть запись

Иван Пуни в Берлине: взгляд эмигранта на русское искусство (на материале книги «Современная живопись»)

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Иван Пуни в Берлине: взгляд эмигранта на русское искусство (на материале книги «Современная живопись»)
Ivan Puni in Berlin: an Emigrant’s View on Russian Art (Based on the Book «Modern Painting»)
 
Автор Галеева, Т. А.
Петкау, А. Ю.
Galeeva, T. A.
Petkau, A. Yu.
 
Тематика ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА
ИСКУССТВО РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ
АВАНГАРД
РУССКОЕ БЕСПРЕДМЕТНОЕ ИСКУССТВО
МАНИФЕСТ
ART CRITICISM
ART OF RUSSIAN EMIGRATION
AVANT-GARDE
RUSSIAN NON-OBJECTIVE ART
MANIFESTO
 
Описание Статья поступила в редакцию 19.12.2023 г.
Исследование посвящено художественно-критической деятельности мастера русского авангарда И. Пуни в рамках его берлинского периода (1920–1923). Материалом для анализа послужила книга «Современная живопись» И. Пуни, в которой обобщены не только первоначальные тексты публичных лекций Пуни, но и его рефлексия на возникшую критическую реакцию. С опорой на структурно-семиотический анализ проводятся параллели с живописным опытом И. Пуни, выявляются аксиологические установки времени. В годы эмиграции Пуни был среди тех, кто формировал взгляды на искусство своего времени. За этот период критик прошел путь от понимания механистических приемов композиции русского беспредметного искусства к важности интуитивного начала как основы творчества и зрительской работы при восприятии произведения искусства, семантически наполненного и неоднозначно считываемого. На страницах книги художник вступает в дискуссию с Э. Лисицким, В. Татлиным, крупнейшими европейскими художниками, обосновывая свой взгляд на болевые точки современного искусства.
The study is devoted to the artistic and critical activity of the Russian avant-garde master I. Puni within the framework of his Berlin period (1920–1923). The material for the analysis was the book «Modern Painting», written by I. Puni, which summarized not only the original texts of Puni’s public lectures, but also his reflection on the critical reaction that was provoked by them. Based on the structural-semiotic analysis, the author found that parallels could be drawn between Puni’s speeches (public lectures, responses to criticism) and his artistic works in the context of time and place (the first post-revolutionary wave of emigration from Russia 1918–1922). During his years of emigration, Puni was among those who formed views on the art of his time. During this period, the critic went from understanding the mechanistic techniques of the composition of Russian non-objective art to the importance of the intuitive principle as the basis of creativity and spectator work in the perception of a work of art, semantically filled and ambiguously readable. On the pages of the book, the artist joins the discussion with E. Lisitsky, V. Tatlin, the largest European artists, justifying his view on the pressure points of modern art.
 
Дата 2024-03-18T10:14:09Z
2024-03-18T10:14:09Z
2024
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Галеева Т. А. Иван Пуни в Берлине: взгляд эмигранта на русское искусство (на материале книги «Современная живопись») / Т. А. Галеева, А. Ю. Петкау // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2024. — Т. 30, № 1. — С. 88-101.
2227-2275
2587-7151
http://elar.urfu.ru/handle/10995/129946
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=63503941
10.15826/izv1.2024.30.1.008
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2024. Т. 30. № 1
 
Издатель Уральский федеральный университет