Просмотреть запись

The Circular Economy Skills: Regional Dimension

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие The Circular Economy Skills: Regional Dimension
Компетенции циркулярной экономики: региональное измерение
循环经济能力:区域层面
 
Автор Nikitaeva, A. Yu.
Bondarev, M. G.
Masych, M. A.
Dolgova, O. I.
Никитаева, А. Ю.
Бондарев, М. Г.
Масыч, М. А.
Долгова, О. И.
尼基塔耶娃
邦达列夫
马西奇
多尔戈娃
 
Тематика CIRCULAR ECONOMY
RUSSIAN REGIONS
SUSTAINABLE DEVELOPMENT
INDUSTRY 4.0
EDUCATION
CIRCULAR ECONOMY SKILLS
DIGITAL ECONOMY
REGIONAL CONDITIONS
MASTER’S DEGREE PROGRAMS
SOUTH OF RUSSIA
ЦИРКУЛЯРНАЯ ЭКОНОМИКА
РЕГИОНЫ РОССИИ
УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ
ИНДУСТРИЯ 4.0
ОБРАЗОВАНИЕ
НАВЫКИ ЦИРКУЛЯРНОЙ ЭКОНОМИКИ
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
РЕГИОНАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ
ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ
ЮГ РОССИИ
循环经济
俄罗斯地区
可持续发展
工业 4.0
教育
循环经济技能
数字经济
地区条件
硕士课程
俄罗斯南部
 
Описание Received September 16, 2023; accepted January 25, 2024.
Дата поступления 16 сентября 2023 г.; дата принятия к печати 25 января 2024.
Relevance. In the pursuit of sustainable development, the circular economy takes precedence as a fundamental imperative for industrial transformation. The current trend in the development of the circular economy concept is to place the main focus on the technological support of circularization and the corresponding innovations in business models, while the decisive role people play in this model of economy is often overlooked. Individuals with specialized knowledge, skills, and values are essential for developing and implementing circular models, making effective management decisions, and promoting rational consumption patterns. The demand for circular skills and the availability of relevant competencies can significantly differ across regions, necessitating further in-depth study. Research objective. The paper is aimed at developing a new methodological approach to the study of circular economy skills at the regional level. This approach considers these skills in terms of both employer demand and their incorporation into master’s degree programs, accounting for regional specifics. Data and methods. The study employed a comprehensive approach, integrating theoretical methods with empirical analysis. Scientometric and content analysis identified taxonomies of circular economy skills, and employers’ personnel needs were examined through the analysis of the HeadHunter job site using Python software. Additionally, the study encompassed an analysis of educational programs from official websites of universities in southern Russian regions. Results. A new approach to the study of supply and demand of circular economy skills at the regional level has been proposed and tested. As a result, it was determined that there is a demand for sustainable development specialists in various industries in the Russian labor market, which varies across different regions of the country. The relevant skills are included in the master’s degree programs offered by universities. There is a need for greater involvement of regional authorities in shaping educational demands presented to universities, as this is essential for generating demand in the job market for the corresponding competencies. Conclusions. To better achieve targets in sustainable development and facilitate the transition to a circular economy, it is essential to promote a balanced development of all the relevant skills and behavioral patterns. To ensure this, it is important to involve regional authorities in shaping the demand for these skills.
Актуальность. Устойчивое развитие считается одним из главных императивов промышленной трансформации. Экономика замкнутого цикла является приоритетной моделью для реализации устойчивого развития. Однако в настоящее время при развитии экономики замкнутого цикла основное внимание сосредоточено на технологической поддержке циркуляризации и соответствующих инновациях в бизнес-моделях. Тогда как решающую роль в становлении и развитии экономики замкнутого цикла играют люди. Только люди, обладающие специальными знаниями, навыками и ценностями, могут разрабатывать и внедрять циклические модели, принимать соответствующие управленческие решения и применять модели рационального потребления. При этом спрос на циркулярные навыки и предложение соответствующих компетенций может существенно варьироваться в различных регионах, что требует более глубокого изучения. Цель исследования. Работа нацелена на предложение нового методического подхода к исследованию навыков экономики замкнутого цикла на региональном уровне за счет их комплексного учета как в части спроса со стороны работодателей, так и с позиции отражения соответствующих компетенций в программах магистратуры. Данные и методы. В исследовании использован комплекс теоретических и прикладных методов. На основе наукометрического и контент-анализа литературы были определены таксономии навыков экономики замкнутого цикла. Чтобы соотнести теоретические и практические навыки и определить потребность производителей в персонале для устойчивого развития, был проведен эмпирический анализ самого популярного сайта по поиску работы и сотрудников в России – HeadHunter с использованием программного обеспечения Python. Для анализа образовательных программ российских университетов на Юге России были использованы данные, представленные на официальных сайтах вузов. Результаты. Предложен и апробирован новый подход к исследованию спроса и предложения навыков экономики замкнутого цикла на региональном уровне. В результате применения данного подхода определено, что на рынке труда существует спрос на специалистов по устойчивому развитию в различных отраслях промышленности, который варьируется в регионах страны. Соответствующие навыки включены в образовательные программы магистратуры. При этом требуется большее включение региональных органов власти в формирование образовательного запроса университетам для последующей генерации спроса на соответствующие компетенции на рынке труда. Выводы. Для более полного достижения целей в области устойчивого развития и перехода к циркулярной экономике требуется сбалансированное развитие всех видов навыков и моделей поведения в экономике замкнутого цикла с более активным вовлечением в формирование запроса на их формирование региональных органов власти.
现实性:可持续发展被认为是工业转型的当务之急。循环经济是实现可持续发展的优先模式。然而,目前循环经济发展的重点在于为循环化提供技术支持以及进行相关的商业模式创新。而人在循环经济的建立和发展中起着至关重要的作用。只有具备专业知识、技能和价值观的人才,才能开发和实施循环模式,做出适当的管理决策,并应用可持续的消费 模式。同时,不同地区对循环技能的需求和相关能力的供应可能存在很 大差异,这需要进行更深入的研究。
研究目标:这项工作旨为区域层面的循环经济技能研究提出一种新的方 法论。既考虑到雇主的需求,又能在硕士课程中体现出相关能力。数据与方法:研究采用了一套理论和应用方法。在对文献进行科学计 量和内容分析的基础上,确定了闭环经济技能分类标准。为了将理 论和实践技能联系起来,确定制造商对可持续发展人才的需求,文章使用 Python 软件对俄罗斯最受欢迎的工作和雇员搜索网站——HeadHunter 进行了实证分析。为了分析俄罗斯南部各大学的教育计划,研究使用了各大学官方网站提供的数据。研究结果:我们提出并测试了一种研究区域层面循环经济技能需求和供给的新方法。研究结果是,劳动力市场对各行各业的可持续发展专家都有需求,这种需求在全国各地区各有不同。而相关技能也已纳入硕士学位课程的教学计划。同时,有必要让地方当局更多地参与大学的教育计
划,以便大学能满足劳动力市场对相关能力的需求。结论:未来应更充分地实现可持续发展目标, 并实行其向循环经济的过 渡。这必须明确并形成均衡发展循环经济的各类技能和行为,并让地方 当局更多地、更积极地参与其中。
 
Дата 2024-04-15T07:26:39Z
2024-04-15T07:26:39Z
2024
 
Тип Article
 
Идентификатор The Circular Economy Skills: Regional Dimension / A. Yu. Nikitaeva, M. G. Bondarev, M. A. Masych, O. I. Dolgova // R-Economy. — 2024. — Vol. 10, Iss. 1. — P. 21–40.
2412-0731
http://elar.urfu.ru/handle/10995/131623
https://elibrary.ru/item.asp?id=65677563
10.15826/recon.2024.10.1.002
 
Язык en
 
Связанные ресурсы R-Economy. 2024. Vol. 10. Iss. 1
 
Издатель Уральский федеральный университет
Ural Federal University