Просмотреть запись

Multiplier Transformation of E-commerce to S-commerce in Emerging Economy

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Multiplier Transformation of E-commerce to S-commerce in Emerging Economy
Мультипликаторная трансформация E-коммерции в S-коммерцию в развивающихся странах
发展中国家从电子商务到社会化商务的多维度转型
 
Автор Asanprakit, S.
Kraiwanit, T.
Асанпракит, С.
Крайванит, Т.
阿桑巴吉
克莱瓦尼
 
Тематика MULTIPLIER
TRANSFORMATION
E-COMMERCE
S-COMMERCE
THAILAND
SOUTHEAST ASIAN
МУЛЬТИПЛИКАТОР
ТРАНСФОРМАЦИЯ
ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
СОЦИАЛЬНАЯ КОММЕРЦИЯ
ТАИЛАНД
ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ
多维度
转型
电子商务
社会化商务
泰国
东南亚
 
Описание Received July 21, 2023; accepted January 9, 2024.
Дата поступления 21 июля 2023 г.; дата принятия к печати 9 января 2024.
Relevance. Electronic commerce (e-commerce) and social commerce (s-commerce) are transforming business and consumer behaviour in Southeast Asia, propelled by digital advancements and increased internet and smartphone usage. This trend is significantly influencing economic growth and market dynamics in these emerging economies. Research Objective. This study aims to perform a comparative analysis of e-commerce and s-commerce across Southeast Asian countries. Additionally, it seeks to explore the evolution from e-commerce to s-commerce in emerging economies, examining the opportunities and challenges embedded in this transition, and discussing the implications for businesses and consumers alike. Data and Methods. To achieve these objectives, we used a quantitative approach, surveying 872 Thai participants through an online questionnaire using a convenience sampling technique. Additionally, we analyzed the data comparing e-commerce and s-commerce across Southeast Asian countries using the documentary method and content analysis. Results. Consumer spending through e-commerce and s-commerce has a significant positive impact on economic growth in Thailand, surpassing the impact of government spending. Private consumption, a substantial component of Thailand’s GDP, stimulates production, investment, and job creation, fostering overall economic advancement. In Southeast Asia, distinct e-commerce trends are evident: Thailand benefits from high internet and smartphone usage, Indonesia from robust social media engagement, and Vietnam from a focus on social commerce and mobile, cross-border e-commerce. These diverse trends underscore the necessity for businesses to tailor their strategies to each country’s unique consumer behaviors and preferences. Conclusions. The study confirms the significant impact of electronic consumption through e-commerce and social media on GDP growth. This form of consumption not only drives demand but also creates jobs, enhances efficiency, and opens up opportunities for international trade, fostering sustained economic development. In light of these findings, governments are advised to bolster digital infrastructure and support businesses in their digital transition. Meanwhile, businesses are recommended to adapt to digital models, emphasize consumer engagement, expand globally through online platforms, and integrate sustainable practices. Collectively, these measures are designed to harness the full potential of electronic consumption for sustainable and robust economic growth.
Актуальность. Электронная коммерция (e-commerce) и социальная коммерция (s-commerce) меняют поведение бизнеса и потребителей в Юго-Восточной Азии, чему способствуют цифровые достижения и рост использования интернета и смартфонов. Эта тенденция существенно влияет на экономический рост и динамику рынка в этих странах с развивающейся экономикой. Цель исследования. Целью данного исследования является проведение сравнительного анализа электронной и социальной коммерции в странах Юго-Восточной Азии. Кроме того, мы стремимся изучить эволюцию от электронной коммерции к социальной коммерции в странах с развивающейся экономикой, изучая возможности и проблемы, связанные с этим переходом, и обсуждая последствия как для бизнеса, так и для потребителей. Данные и методы. Для достижения этих целей мы использовали количественный подход, опросив 872 тайских участника с помощью онлайн-анкеты, используя удобную технику выборки. Кроме того, мы проанализировали данные, сравнивая электронную коммерцию и социальную коммерцию в странах Юго-Восточной Азии, используя документальный метод и контент-анализ. Результаты. Потребительские расходы посредством электронной и социальной коммерции оказывают значительное положительное влияние на экономический рост в Таиланде, превосходя влияние государственных расходов. Частное потребление, существенный компонент ВВП Таиланда, стимулирует производство, инвестиции и создание рабочих мест, способствуя общему экономическому развитию. В Юго-Восточной Азии очевидны тенденции электронной коммерции: Таиланд извлекает выгоду из широкого использования интернета и смартфонов, Индонезия – из-за активного участия в социальных сетях, а Вьетнам – из-за сосредоточения внимания на социальной коммерции и мобильной трансграничной электронной коммерции. Эти разнообразные тенденции подчеркивают необходимость того, чтобы предприятия адаптировали свои стратегии к уникальному потребительскому поведению и предпочтениям каждой страны. Выводы. Исследование подтверждает значительное влияние электронного потребления через электронную коммерцию и социальные сети на рост ВВП. Эта форма потребления не только стимулирует спрос, но и создает рабочие места, повышает эффективность и открывает возможности для международной торговли, способствуя устойчивому экономическому развитию. В свете этих выводов правительствам рекомендуется укреплять цифровую инфраструктуру и поддерживать бизнес в процессе перехода к цифровым технологиям. Между тем, предприятиям рекомендуется адаптироваться к цифровым моделям, уделять особое внимание вовлечению потребителей, расширяться по всему миру через онлайн-платформы и внедрять устойчивые практики. В совокупности эти меры призваны использовать весь потенциал электронного потребления для устойчивого и устойчивого экономического роста.
现实性:在数字技术进步以及互联网和智能手机使用率不断提升的影响 下,电子商务(e-commerce)和社会化商务(s-commerce)正在改 变东南亚的企业和消费者行为。这一趋势正在对这些新兴经济体的经济 增长和市场动态产生重大影响。 研究目标:本研究旨在对东南亚国家的电子商务和社会化商务进行比较 分析。此外,我们还将探讨新兴经济体从电子商务到社会化商务的演变 过程,研究与这一转变相关的机遇和挑战,并讨论其对企业和消费者的 影响。
数据与方法:为了实现这些目标,我们采用了一种定量方法,通过任意抽样技术对 872 名泰国参与者进行了在线问卷查。此外,我们还采 用文献法和内容分析法对东南亚国家的电子商务和社会化商务进行了比较,从而对数据进行了分析。研究结果:消费者通过电子商务和社会化商务进行的消费对泰国经济增 长有着显著的积极影响,其影响超过了政府支出。私人消费是泰国国内 生产总值的重要组成部分,它刺激了生产、投资和就业机会的创造,促进了整体经济的发展。东南亚电子商务趋势明显,泰国得益于互联网和 智能手机的广泛使用,印度尼西亚得益于社交媒体的积极参与,越南则 得益于对社会化商务和移动跨境电子商务的重视。这些不同的趋势突出 表明,企业需要根据每个国家独特的消费者行为和偏好制定相应的战略。结论:这项研究证实了通过电子商务和社交媒体进行的电子消费对国内
生产总值增长的重大影响。这种消费形式不仅刺激了需求,还创造了就业机会,提高了效率,为国际贸易开辟了机会,促进了经济的可持续发展。有鉴于此,我们鼓励各国政府加强数字基础设施建设,支持企业进行数字转型。同时,鼓励企业适应数字化模式,重视消费者参与,通过在线平台拓展全球业务,并采取可持续的做法。这些措施旨在充分利用电子消费的潜力,促进可持续和有弹性的经济增长。
 
Дата 2024-04-15T10:07:34Z
2024-04-15T10:07:34Z
2024
 
Тип Article
 
Идентификатор Asanprakit S. Multiplier Transformation of E-commerce to S-commerce in Emerging Economy / S. Asanprakit T. Kraiwanit // R-Economy. — 2024. — Vol. 10, Iss. 1. — P. 55–73.
2412-0731
http://elar.urfu.ru/handle/10995/131625
https://elibrary.ru/item.asp?id=65677565
10.15826/recon.2024.10.1.004
 
Язык en
 
Связанные ресурсы R-Economy. 2024. Vol. 10. Iss. 1
 
Издатель Уральский федеральный университет
Ural Federal University