Просмотреть запись

Strengthening Fiscal Decentralization in Russia: Causes of the 2020 Failure and Prospective Directions

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Strengthening Fiscal Decentralization in Russia: Causes of the 2020 Failure and Prospective Directions
Усиление фискальной децентрализации в России: причины фиаско 2020 года и перспективные направления
加强俄罗斯财政权力下放:2020 年惨败原因及未来发展方向
 
Автор Pyankova, S. G.
Kombarov, M. A.
Пьянкова, С. Г.
Комбаров, М. А.
皮扬科娃
孔巴罗夫
 
Тематика FISCAL DECENTRAZLIATION
VAT
SUBFEDERAL LEVEL
GRP
TOTAL BUDGET SPENDING
HETEROGENEITY
SPECIAL BUDGETARY REGIME
УСИЛЕНИЕ ФИСКАЛЬНОЙ ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
НДС
СУБФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ОБЪЁМ ВРП
РАСХОДЫ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА
ГЕТЕРОГЕННОСТЬ
ОСОБЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ РЕЖИМ
加强财政权力下放
增值税
次联邦级
地区生产总值
合并预算支出
异质性
特殊预算制度
 
Описание Received November 28, 2023; accepted February 27, 2024.
Дата поступления 28 ноября 2023 г.; дата принятия к печати 27 февраля 2024.
Relevance. Strengthening fiscal decentralization is viewed as a crucial strategy to foster the economic development of Russian regions. Research Objective. The research aims to assess the potential impact of redistributing tax revenues, particularly VAT, among various budget levels. Data and Methods. The study employs regression analysis to investigate the correlation between the Gross Regional Product (GRP) of Russian regions and the expenditures of their consolidated budgets. A comparative analysis is also conducted, using data from the Federal Tax Service on VAT receipts to the federal budget and data from the Federal State Statistics Service on GRP and expenditure components of regional budgets from 2005 to 2021. Results. The research confirms the Russian government’s concerns regarding a possible increase in economic disparities if 40% of VAT is shifted to sub-federal levels. It reveals the negative impact that such a measure would have on specific regions. Instead, a more promising approach is to implement a special budgetary regime in select regions to stimulate their development.
Conclusions. The study showcases adverse effects associated with transferring 40% of VAT to the sub-federal level. It proposes a mechanism to enhance fiscal decentralization in Russia, aiming to advance regional economic development, address economic disparities among regions, and offset any potential reduction in federal budget revenues.
Актуальность. Усиление фискальной децентрализации является одним из инструментов достижения конечной цели государственной политики регионального развития, в качестве которой выступает повышение уровня экономического развития российских регионов. Цель исследования. Оценка последствий возможных изменений нормативов распределения между уровнями бюджетной системы налоговых доходов в виде НДС
Данные и методы. Методом исследования является регрессионный анализ зависимости объёма ВРП i-ого региона России от объёма расходов его консолидированного бюджета, а также сравнительный анализ. Информационной базой исследования выступают данные Федеральной налоговой службы об объёме поступлений НДС в федеральный бюджет, а также данные Федеральной службы государственной статистики об объёме ВРП и объёме расходной части консолидированного бюджета субъектов РФ за период с 2005 по 2021 гг. Результаты. Проведённое исследование подтвердило опасения Правительства и Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам касательно усиления гетерогенности российского экономического пространства в результате передачи 40% НДС на субфедеральный уровень, показав при этом, что принятие данной меры ухудшило бы экономическое положение отдельных регионов. Кроме того, проведённое исследование показало, что введение особого бюджетного режима в некоторых субъектах РФ является весьма перспективным направлением усиления фискальной децентрализации в России и одним из важных инструментов государственной политики регионального развития. Выводы. В результате исследования установлены конкретные негативные последствия передачи 40% НДС на субфедеральный уровень и выработан механизм усиления фискальной децентрализации в России, при котором помимо повышения уровня развития экономик субъектов РФ, российское экономическое пространство станет более однородным, а выпадающие доходы федерального бюджета будут компенсированы.
现实性:国家地区发展政策的最终目标是提高俄罗斯各地区的经济发展 水平。而加强财政权力下放是实现最终目标的手段之一。
研究目标:评估增值税税收收入在各级预算系统之间的分配标准可能发 生的变化。
数据与方法:研究方法是对俄罗斯第i地区的生产总值与其综合预算支出 的依赖关系进行回归分析,并进行比较分析。研究信息基于联邦税务局 的预算增值税收入额数据,以及联邦国家统计局2005 年至 2021 年间 俄罗斯联邦各主体地区生产总值和综合预算支出额的数据。
研究结果:该研究证实,政府、国家杜马、税收委员会对将40%的增值 税转移到联邦以下各级的做法有顾虑,他们担忧这会加强俄罗斯经济空 间的异质性。此外,研究还表明,在俄罗斯联邦的某些主体实行特殊预 算制度是加强俄罗斯财政权力下放的一个非常有前途的方向,也是国家 地区发展政策的重要工具之一。
结论:研究结果确定了将40%的增值税转移到联邦以下各级的具体负面 影响。文章制定了加强俄罗斯财政权力下放的机制,在该机制作用下, 俄罗斯联邦各主体的经济发展水平将得到提高,俄罗斯的经济空间也会 变得更加单一,联邦预算收入的损失也将得到补偿。
 
Дата 2024-04-15T11:20:04Z
2024-04-15T11:20:04Z
2024
 
Тип Article
 
Идентификатор Pyankova S. G. Strengthening Fiscal Decentralization in Russia: Causes of the 2020 Failure and Prospective Directions / S. G. Pyankova, M. A. Kombarov // R-Economy. — 2024. — Vol. 10, Iss. 1. — P. 91–104.
2412-0731
http://elar.urfu.ru/handle/10995/131627
https://elibrary.ru/item.asp?id=65677567
10.15826/recon.2024.10.1.006
 
Язык en
 
Связанные ресурсы R-Economy. 2024. Vol. 10. Iss. 1
 
Издатель Уральский федеральный университет
Ural Federal University