Дискурсивный подход к цифровым образовательным технологиям: новые явления, процессы, понятия
Электронный научный архив УРФУ
Информация об архиве | Просмотр оригиналаПоле | Значение | |
Заглавие |
Дискурсивный подход к цифровым образовательным технологиям: новые явления, процессы, понятия
Discussive Approach to Digital Educational Technologies: New Phenomena, Processes, Concepts |
|
Автор |
Дьячкова, А. В.
Diachkova, A. |
|
Тематика |
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭКОНОМИКИ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ЦИФРОВОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЦИФРОВЫЕ РЕСУРСЫ В ОБРАЗОВАНИИ ЦИФРОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ DIGITAL TRANSFORMATION OF THE ECONOMY DIGITAL EDUCATIONAL NEEDS DIGITAL EDUCATIONAL TECHNOLOGIES DIGITAL CONSUMPTION DIGITAL RESOURCES IN EDUCATION DIGITAL EDUCATIONAL CONTENT |
|
Описание |
Цифровые трансформации экономики идут уж несколько лет, достигнута некоторая цифровая зрелость. Цифровые образовательные технологии развиваются и активно используются в образовательной системе, приводя не просто к новым результатам, порождают новые процессы и явления. В научном сообществе имеется потребность в осмыслении новых феноменов, их сущности и выявлении системы взаимосвязи между ними. Автором на основе дискурсивного подхода было изучено понимание цифровых образовательных потребностей, цифрового потребления, цифровых ресурсов и цифрового контента цифровых образовательных технологий. Дискурсивный подход опирается на анализ понятия, текста и его контекста. Комбинация строгого научного определения и нового его значения в цифровой среде позволяет определить онтологический статус рассматриваемых явлений. В результате автор заключает о существовании цифровой образовательной экосистемы. Такое осмысление новых понятий полезно для анализа происходящих процессов в современной системе образования.
Digital transformations of the economy have been going on for several years now, and some digital maturity has been achieved. Digital educational technologies are developing and are actively used in the educational system, leading not only to new results, but also giving rise to new processes and phenomena. In the scientific community there is a need to understand new phenomena, their essence and identify the system of relationships between them. The author, based on a discursive approach, studied the understanding of digital educational needs, digital consumption, digital resources, and digital content of digital educational technologies. The discursive approach relies on the analysis of the concept, the text and its context. The combination of a strict scientific definition and its new meaning in the digital environment allows us to determine the ontological status of the phenomena under consideration. As a result, the author concludes that there is a digital educational ecosystem. This understanding of new concepts is useful for analyzing ongoing processes in the modern education system. |
|
Дата |
2024-05-16T09:17:28Z
2024-05-16T09:17:28Z 2023 |
|
Тип |
Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article) Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion) |
|
Идентификатор |
Дьячкова А. В. Дискурсивный подход к цифровым образовательным технологиям: новые явления, процессы, понятия / А. В. Дьячкова. — Текст : электронный // Российские регионы в фокусе перемен : сборник докладов XVIII Международной конференции (Екатеринбург, 16–18 ноября 2023 г.). — Екатеринбург : Издательство Издательский Дом «Ажур», 2023. — C. 420-422.
978-5-91256-641-7 http://elar.urfu.ru/handle/10995/133846 |
|
Язык |
ru
|
|
Связанные ресурсы |
Российские регионы в фокусе перемен : сборник докладов. — Екатеринбург, 2023
|
|
Формат |
application/pdf
|
|
Издатель |
Издательство Издательский Дом «Ажур»
|
|