Просмотреть запись

Цифровое потребление и предпринимательская активность населения в регионах России

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Цифровое потребление и предпринимательская активность населения в регионах России
Digital Consumption and Entrepreneurial Activity in the Regions of the Russian Federation
 
Автор Мартьянова, А. А.
Martyanova, A.
 
Тематика ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ АКТИВНОСТЬ
ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА
МАЛОЕ И СРЕДНЕЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
ENTREPRENEURIAL ACTIVITY
DIGITAL TRANSFORMATION
DIGITAL ECONOMY
SMALL AND MEDIUM-SIZED ENTREPRENEURSHIP
 
Описание Эффективное развитие предпринимательство в регионах является необходимым условием развития экономики любой страны. Сильный предпринимательский сектор формирует единую структуру экономики, увеличивая численность среднего класса, способствуя появлению рабочих мест, а также стабильному приходу налоговых отчислений. В условиях информационной революции рост малого и среднего предпринимательство особенно усиливается. Средства интернет-среды повышают уровень доступной обычному гражданину информации, в значительной мере облегчая работу по созданию своего собственного дела. В России уровень предпринимательской активности характеризуется высокой изменчивостью и территориальной неоднородностью. В связи с чем необходимо проанализировать и выявить основные факторы, влияющие на уровень предпринимательской активности в регионах Российской Федерации. Цель статьи состоит в исследовании влияния цифрового потребления на вовлеченность в предпринимательскую деятельность. Методология исследования основывается на эконометрическом анализе, на основе которого выявляются особенности Российских Регионов по влиянию уровня использования цифровых сервисов на предпринимательскую активность. В результате проведенного анализа было обнаружено, что уровень предпринимательской активности действительно зависит от цифровых потребностей населения. Также обнаружено влияние экономического состояния страны и исследуемого региона, уровня образования населения (а квалификации). Высокий процент квалифицированных рабочих в регионе положительно сказывается на количестве индивидуальных предпринимателей на тысячу человек населения региона, данный факт говорит о значимости квалификации для развития предпринимательских способностей и в общем желания и стремлений граждан к открытию своего дела.
Effective development entrepreneurship in the regions is a prerequisite for the development of the economy of any country. A strong business sector forms a unified structure of the economy, increasing the size of the middle class, contributing to the emergence of jobs, as well as a stable income of tax deductions. In the context of the information revolution, the growth of small and medium-sized entrepreneurship is especially increasing. The means of the Internet environment increase the level of information available to an ordinary citizen, greatly facilitating the work of creating their own business. In Russia, the level of entrepreneurial activity is characterized by high variability and territorial heterogeneity. In this connection, it is necessary to analyze and identify the main factors affecting the level of entrepreneurial activity in the regions of the Russian Federation. The purpose of the article is to study the impact of digital consumption on involvement in entrepreneurial activity. The methodology of the study is based on an econometric analysis, on the basis of which the peculiarities of Russian Regions are identified in terms of the impact of the level of use of digital services on entrepreneurial activity. As a result of the analysis, it was found that the level of entrepreneurial activity really depends on the digital needs of the population. Also, the influence of the economic state of the country and the region under study, the level of education of the population (and qualifications) was found. A high percentage of skilled workers in the region has a positive effect on the number of individual entrepreneurs per thousand people of the region's population, this fact indicates the importance of qualifications for the development of entrepreneurial abilities and, in general, the desire and aspirations of citizens to open their own business.
 
Дата 2024-05-16T09:17:51Z
2024-05-16T09:17:51Z
2023
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Мартьянова А. А. Цифровое потребление и предпринимательская активность населения в регионах России / А. А. Мартьянова. — Текст : электронный // Российские регионы в фокусе перемен : сборник докладов XVIII Международной конференции (Екатеринбург, 16–18 ноября 2023 г.). — Екатеринбург : Издательство Издательский Дом «Ажур», 2023. — C. 759-763.
978-5-91256-641-7
http://elar.urfu.ru/handle/10995/133940
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Российские регионы в фокусе перемен : сборник докладов. — Екатеринбург, 2023
 
Формат application/pdf
 
Издатель Издательство Издательский Дом «Ажур»