Просмотреть запись

Жизнестойкость уязвимых университетских групп: анализ стратегий вмешательства в социальную работу с точки зрения социальной инклюзивности

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Жизнестойкость уязвимых университетских групп: анализ стратегий вмешательства в социальную работу с точки зрения социальной инклюзивности
Resilience in vulnerable university groups: An analysis of social work intervention strategies from the perspective of social inclusion
 
Автор Мендоза Веласко, Д. Х.
Алава Баррейро, Л. М.
Морейра Чика, Т. К.
Альсивар Медранда, Е. М.
Ромеро Чавес, С. А.
Mendoza Velazco, D. J.
Alava Barreiro, L. M.
Moreira Chica, T. K.
Alcivar Medranda, E. M.
Romero Chávez, S. A.
 
Тематика RESILIENCE
INCLUSION
SOCIAL WORK
VULNERABLE GROUPS
HIGHER EDUCATION
УСТОЙЧИВОСТЬ
ИНКЛЮЗИВНОСТЬ
СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА
УЯЗВИМЫЕ ГРУППЫ
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
 
Описание Introduction. Resilience refers to the ability of individuals, groups or communities to adapt and recover in the face of adverse or stressful situations, such as violence, poverty, natural disasters or disease. Aim. The present research aims to analyse the impact of social work intervention in strengthening resilience in vulnerable groups served by the Faculty of Humanistic and Social Sciences of the Technical University of Manabí during the 2023-A academic period, to identify the pedagogical intervention of social work in vulnerable groups, and to evaluate the effectiveness of the intervention strategies implemented by social work professionals. Methodology and research methods. The quantitative paradigm was applied. The design corresponds to a non-experimental study. The population was 259 students of Social Work. The sample consisted of 70 students belonging to vulnerable groups. A questionnaire with 15 items was applied. Multiple regression analysis and ANOVA analysis were carried out. Results. Among the results, the pedagogical intervention strategies applied by the social work professionals were effective. There is a positive impact on strengthening resilience in vulnerable groups, as well as on socio-economic and cultural factors. Social work pedagogical intervention strategies as well as socio-economic and cultural factors are important in strengthening resilience in vulnerable groups. Scientific novelty. The scientific novelty of this study is that building resilience through inclusion stands out as a pedagogical component in social work and as a pillar that strengthens social work. Practical significance. It is important to take socio-economic and cultural factors into account when designing and implementing these pedagogical strategies, as they can influence their effectiveness. It is also important to continue research on the factors that influence the development of resilience in vulnerable groups in order to design and implement more effective and sustainable educational intervention strategies.
Введение. Жизнестойкость относится к способности отдельных лиц, групп или сообществ адаптироваться к неблагоприятным или стрессовым ситуациям, таким как насилие, бедность, стихийные бедствия или болезни, и восстанавливаться после них. Цель статьи – проанализировать влияние социальной работы на повышение жизнестойкости уязвимых групп факультета гуманитарных и социальных наук Технического университета Манаби в течение академического периода 2023-A, выявить факторы, влияющие на развитие жизнестойкости в этих группах, и оценить эффективность стратегий вмешательства, реализуемых специалистами по социальной работе. Методология, методы и методики. Работа выполнена в рамках количественной парадигмы. Дизайн соответствует неэкспериментальному исследованию. В исследовании приняли участие 259 студентов, которые обучаются на специалистов по социальной работе. Выборка состояла из 70 студентов, принадлежащих к уязвимым группам. Была применена анкета из 15 пунктов. Были проведены множественный регрессионный анализ и дисперсионный анализ ANOVA. Результаты. Среди результатов следует отметить, что стратегии вмешательства, реализованные специалистами по социальной работе, были эффективными. Это оказывает положительное влияние на повышение жизнестойкости уязвимых групп, а также на социально-экономические и культурные факторы. Стратегии вмешательства в социальной работе, такие как социально-экономические и культурные факторы, важны для повышения жизнестойкости уязвимых групп. Научная новизна настоящего исследования заключается в том, что повышение жизнестойкости посредством инклюзивности играет фундаментальную роль в социальной работе и выступает в качестве основы, укрепляющей социальную работу. Практическая значимость. Важно учитывать социально-экономические и культурные факторы при разработке и реализации этих стратегий, поскольку они могут влиять на эффективность последних. Также важно продолжать исследования факторов, влияющих на развитие жизнестойкости в уязвимых группах, для разработки и внедрения более эффективных и устойчивых образовательных стратегий вмешательства.
 
Дата 2024-04-10T11:53:16Z
2024-04-10T11:53:16Z
2024-01
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Жизнестойкость уязвимых университетских групп: анализ стратегий вмешательства в социальную работу с точки зрения социальной инклюзивности / Д. Х. Мендоза Веласко, Л. М. Алава Баррейро, Т. К. Морейра Чика, Е. М. Альсивар Медранда, С. А. Ромеро Чавес // Образование и наука. — 2024. — № 1. — С. 82–102. — DOI: 10.17853/1994-5639-2024-1-82-102.
2310-5828
1994-5639
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44040
10.17853/1994-5639-2024-1-82-102
 
Язык en
 
Связанные ресурсы Образование и наука. 2024. № 1
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет