Просмотреть запись

Связь циркадных ритмов с академической, физической и когнитивной работоспособностью: систематический обзор

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Связь циркадных ритмов с академической, физической и когнитивной работоспособностью: систематический обзор
The association of circadian rhythms with academic, physical, and cognitive performance: A systematic review
 
Автор Сабауи, И.
Лотфи, С.
Тальби, М.
Sabaoui, I.
Lotfi, S.
Talbi, M.
 
Тематика CIRCADIAN RHYTHM
SLEEP
CHRONOTYPE
PERFORMANCE
PRISMA
ЦИРКАДНЫЕ РИТМЫ
СОН
ХРОНОТИП
РАБОТОСПОСОБНОСТЬ
PRISMA
 
Описание Introduction. Biological cycles exist across diverse time spans. Circadian rhythms are the most thoroughly examined and significantly influence individuals. These rhythms in physiological measures are affected by cyclical variations in human actions and surroundings over a 24-hour duration. Aim. The present research aims to analyse the association of biorhythm factors with performance in students considering research in the field of chronobiology in relation to the educational field. Research methodology and methods. The present systematic review summarises 34 records treating sleep quality, lifestyle, and circadian preferences in their association with the academic, physical, and cognitive performance of students during their daily life; using a PRISMA model. Results. The current review paper has cited numerous studies that confirm the significant impact of sleep and circadian preference on a student’s academic, psychomotor, and cognitive performance. These two factors play a crucial role in the rhythmicity of a student’s life. Scientific novelty. This study introduces a novel interdisciplinary method that applies findings from the study of biological rhythms to education, revealing how these rhythms affect student learning and performance. By merging chronobiology with educational theory, it opens new research paths and enhances our understanding of the relationship between students’ circadian rhythms and their academic, cognitive and physical results, representing a significant progression in how the field of education is linked with chronopsychology. Practical significance. Educational professionals can use the results obtained to gain a deeper insight into how chronobiological factors may affect student performance, thereby enhancing their comprehension of student productivity and potentially identifying more efficient ways to improve it.
Введение. Биологические циклы существуют на протяжении различных временных интервалов. Циркадные ритмы являются наиболее полно изученными и оказывают значительное влияние на индивидов. Эти ритмы в физиологических показателях подвержены циклическим изменениям в действиях человека и окружающей среде в течение 24 часов. Цель. Цель данной статьи – проанализировать связь факторов биоритма с результативностью учащихся, учитывая исследования в области хронобиологии в отношении образовательной сферы. Методология, методы и методики. Настоящий систематический обзор обобщает 34 работы, посвященные качеству сна, образу жизни и циркадным предпочтениям в их связи с академической, физической и когнитивной работоспособностью студентов в их повседневной жизни, с использованием модели PRISMA. Результаты. В нашем обзоре привдено множество исследований, подтверждающих значительное влияние сна и циркадных предпочтений на академическую, психомоторную и когнитивную работоспособность студента. Эти два фактора играют ключевую роль в ритмичности жизни студента. Научная новизна. Это исследование представляет новый междисциплинарный метод, который применяет результаты изучения биологических ритмов к образованию, показывая, как они влияют на обучение и работоспособность студентов. Соединяя хронобиологию с образовательной теорией, он открывает новые пути для исследований и расширяет наше понимание связи между циркадными ритмами студентов и их академическими, когнитивными и физическими результатами, представляя значительный прогресс в том, как образовательная сфера связана с хронопсихологией. Практическая значимость. Педагогические специалисты могут использовать полученные результаты для более глубокого понимания того, как хронобиологические факторы могут влиять на успеваемость учащихся, тем самым повышая их осведомленность о продуктивности студентов и потенциально выявляя более эффективные способы ее улучшения.
 
Дата 2024-04-10T11:53:17Z
2024-04-10T11:53:17Z
2024-01
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Сабауи, И. Связь циркадных ритмов с академической, физической и когнитивной работоспособностью: систематический обзор / И. Сабауи, С. Лотфи, М. Тальби // Образование и наука. — 2024. — № 1. — С. 133–170. — DOI: 10.17853/1994-5639-2024-1-133-170.
2310-5828
1994-5639
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44042
10.17853/1994-5639-2024-1-133-170
 
Язык en
 
Связанные ресурсы Образование и наука. 2024. № 1
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет