Просмотреть запись

Developing assessment literacy of future mathematics teachers: An integrative approach

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Developing assessment literacy of future mathematics teachers: An integrative approach
Developing assessment literacy of future mathematics teachers: An integrative approach
 
Автор Шмигирилова, И. Б.
Рванова, А. С.
Таджигитов, А. А.
Копнова, О. Л.
Shmigirilova, I. B.
Rvanova, A. S.
Tadzhigitov, A. A.
Kopnova, O. L.
 
Тематика ASSESSMENT IN EDUCATION
TEACHER ASSESSMENT LITERACY
EVALUATIVE COMPETENCE OF THE TEACHER
UNIVERSITY TEACHER TRAINING
TEACHER PROFESSIONAL DEVELOPMENT
ОЦЕНИВАНИЕ В ОБРАЗОВАНИИ
ОЦЕНОЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ОЦЕНОЧНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ВУЗОВСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГА
 
Описание Introduction. Assessment of student learning outcomes, properly carried out by a teacher, can be a powerful tool for improving the quality of school education. In this regard, the development of the assessment literacy of future teachers around the world is recognised as an important task of their university training. The urgency of solving this problem increases even more in connection with the transition of educational systems to criteria-based assessment. Aim. The present research aims to characterise the features of integrative approach to the formation of assessment literacy of a future teacher and present the experience of its implementation in the framework of the training of teachers of mathematics in a Kazakh university. Methodology and research methods. Comparative and aspect-based analysis of scientific and methodological literature on the development of teachers’ assessment literacy became the basis for the theoretical stage of the study. 36 undergraduate students studying in the Mathematics programme were selected as participants in the experimental phase of the study. The collection of quantitative data on changes in student assessment literacy was carried out using the ACAI tool, which consists of three parts with closed questions concerning various aspects of teacher assessment approaches. Methods of mathematical statistics were used for data processing. The collection of additional qualitative data on what had the greatest impact on the development of the assessment literacy of future mathematics teachers was carried out on the basis of a focus group interview. Results and scientific novelty. In the process of theoretical analysis, the authors summarised the characteristics of assessment literacy as a significant component of a teacher’s professional competence. Also, the authors identified five areas, whose implementation in the process of university training will contribute to the development of the readiness of future teachers to carry out competent professional assessment activities. The empirical data obtained confirmed that an integrative approach has a significant impact on the development of assessment literacy of future teachers as it combines: special assessment course; assignments and assessment practices in the study of mathematical, pedagogical and methodological university disciplines; personal experience in the implementation of assessment activities in the course of teaching practice at school; and the possibility of interacting with experienced acting teachers on educational assessment. Practical significance. The study contributes to the expansion of ideas about the features of assessment in university training teacher. In addition, the experience presented in the article can be used in determining the directions for improving the professional training of teachers in various contexts of subject areas.
Введение. Оценивание результатов обучения школьников, грамотно осуществляемое педагогом, может быть мощным инструментом повышения качества школьного образования. В связи с этим развитие оценочной грамотности будущих учителей во всем мире признается важной задачей их вузовской подготовки. Актуальность решения этой задачи еще более возрастает в связи с переходом образовательных систем на критериальное оценивание. Цель исследования – охарактеризовать особенности интегративного подхода к формированию оценочной грамотности будущего педагога и представить опыт его реализации в рамках подготовки учителей математики в казахстанском вузе. Методология, методы и методики. Теоретическая часть исследования осуществлялась с использованием сопоставительного и аспектного анализа научно-методических источников по вопросам развития оценочной грамотности учителя. Участниками экспериментального этапа исследования стали 36 студентов бакалавриата – будущих педагогов, обучающихся по программе «Математика». Сбор количественных данных об изменении оценочной грамотности студентов осуществлялся с помощью инструмента ACAI, состоящего из трех частей, в которых используются закрытые вопросы, касающиеся различных аспектов подходов к оценке учителей. Для обработки данных использовались методы математической статистики. Сбор дополнительных качественных данных о том, что оказало наибольшее влияние на развитие оценочной грамотности будущих учителей математики, реализовывался на основе фокус-группового интервью. Результаты и научная новизна. В процессе теоретического анализа обобщены характеристики оценочной грамотности как значимого компонента профессиональной компетентности учителя; определены пять направлений, реализация которых в процессе вузовской подготовки будет способствовать развитию готовности будущих учителей к осуществлению грамотной профессиональной оценочной деятельности. Полученные эмпирические данные подтвердили, что комплексный подход, сочетающий специальный оценочный курс, задания и оценочные практики при изучении математических, педагогических и методических вузовских дисциплин, личный опыт реализации оценочной деятельности в ходе педагогической практики в школе, а также возможность взаимодействия с опытными действующими учителями по вопросам образовательного оценивания, оказывают существенное влияние на развитие оценочной грамотности будущих учителей. Практическая значимость. Исследование способствует расширению представлений об особенностях оценочного обучения в вузовской подготовке учителей. Кроме того, опыт, представленный в статье, может быть использован при определении направлений совершенствования профессиональной подготовки педагогов в различных контекстах предметных областей.
 
Дата 2024-04-10T11:53:19Z
2024-04-10T11:53:19Z
2024-03
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Developing assessment literacy of future mathematics teachers: An integrative approach / И. Б. Шмигирилова, А. С. Рванова, А. А. Таджигитов, О. Л. Копнова // Образование и наука. — 2024. — № 3. — С. 91–122. — DOI: 10.17853/1994-5639-2024-3-91-122.
2310-5828
1994-5639
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44058
10.17853/1994-5639-2024-3-91-122
 
Язык en
 
Связанные ресурсы Образование и наука. 2024. № 3
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет