Просмотреть запись

Bibliometric analysis of climate change research: Education in water use

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Bibliometric analysis of climate change research: Education in water use
Bibliometric analysis of climate change research: Education in water use
 
Автор Бартурен, Мондрагон, Э. М.
Кесада, Кастро, Г. А.
Кесада, Кастро, М.
Кастро, Арельяно, М.
Barturen, Mondragón, E. M.
Quezada, Castro, G. A.
Quezada, Castro, M. del, P.
Castro, Arellano, M. del, P.
 
Тематика EDUCATION
CLIMATE CHANGE
LEARNING
RIGHTS
ENVIRONMENTAL POLLUTION
WATER SCARCITY
R-STUDIO SOFTWARE
ОБРАЗОВАНИЕ
ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА
ОБУЧЕНИЕ
ПРАВА
ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ДЕФИЦИТ ВОДЫ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ R-STUDIO
 
Описание Introduction. The population has the right to receive information about the resources it consumes. Given the increase in environmental pollution, there is a need to educate everyone about the use of water. This will make it possible to demand its quality and contribute to the adaptation caused by climate change. Aim. The study aims to carry out a bibliometric analysis of water use in the context of climate change. Methodology and research methods. The PRISMA method was used for this study. The Scopus database was selected because of its multidisciplinary nature. The search term was checked against the UNESCO Thesaurus. The data were analysed using the R-studio software and the Biblioshiny interface. Results. A total of 1738 documents were analysed and it was verified that the research topic quadrupled its scientific production since 2012. It was found that the highest scientific production is 18 documents per author; with Swiss journals located in Scopus Q1 are the most prominent and prioritising the research topic. It also highlights that the common themes of the papers are water supply, water use efficiency, and water management. In the same vein, the conclusion is that it is necessary to question the unjustified use of water; otherwise, the resource could disappear. Practical significance. This study demonstrates the need for the population to learn the meaning of responsible water use, which is why it is recommended that education on water use be implemented to counteract the effects of climate change.
Введение. Население имеет право получать информацию о потребляемых им ресурсах. Учитывая рост загрязнения окружающей среды, необходимо информировать всех об использовании воды. Это позволит требовать улучшения её качества и будет способствовать адаптации, вызванной изменением климата. Цель исследования – проведение библиометрического анализа водопользования в контексте изменения климата. Методология, методы и методики. Для этого исследования использовался метод PRISMA. База данных Scopus была выбрана из-за ее междисциплинарного характера. Поисковый термин проверен по тезаурусу ЮНЕСКО. Данные проанализированы с использованием программного обеспечения R-studio и интерфейса Biblioshiny. Результаты. Авторами проанализировано в общей сложности 1738 документов и подтверждено, что с 2012 года объем научных исследований увеличился в четыре раза. Было установлено, что наивысшая научная продукция составляет 18 документов на одного автора, причем швейцарские журналы, расположенные в Scopus Q1, являются наиболее заметными и приоритетными для темы исследования. Также подчеркивается, что общими темами документов являются водоснабжение, эффективность водопользования и управление водными ресурсами. Сделан вывод о необходимости поставить под сомнение неоправданное использование воды, иначе ресурс может исчезнуть. Практическая значимость. Это исследование свидетельствует о необходимости усвоения населением значения ответственного водопользования, поэтому рекомендуется проводить просветительскую работу по вопросам водопользования в целях противодействия последствиям изменения климата.
 
Дата 2024-04-10T11:53:20Z
2024-04-10T11:53:20Z
2024-03
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Bibliometric analysis of climate change research: Education in water use / Э. М. Бартурен Мондрагон, Г. А. Кесада Кастро, М. Кесада Кастро, М. Кастро Арельяно // Образование и наука. — 2024. — № 3. — С. 176–193. — DOI: 10.17853/1994-5639-2024-3-176-193.
2310-5828
1994-5639
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44062
10.17853/1994-5639-2024-3-176-193
 
Язык en
 
Связанные ресурсы Образование и наука. 2024. № 3
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
Authors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).
Авторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).
 
Формат application/pdf
 
Издатель Российский государственный профессионально-педагогический университет