Просмотреть запись

Эра персонализации: развитие креативного потенциала личности, «стена фильтров» и «информационные пузыри»

Электронный архив РГППУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Эра персонализации: развитие креативного потенциала личности, «стена фильтров» и «информационные пузыри»
The era of personalisation: development of the individual creative potential, “wall of filters” and “information bubbles”
 
Автор Андрюхина, Л. М.
Andriukhina, L. M.
 
Тематика ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ
ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
КРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИЧНОСТИ
ПРОБЛЕМЫ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ В КОНТЕКСТЕ РАЗВИТИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
«СТЕНА ФИЛЬТРОВ»
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПУЗЫРИ»
PERSONALISATION
PERSONALISATION OF LEARNING
PERSONAL POTENTIAL
CREATIVE POTENTIAL OF THE INDIVIDUAL
PROBLEMS OF PERSONALISATION IN THE CONTEXT OF THE DEVELOPMENT OF DIGITAL TECHNOLOGIES
“WALL OF FILTERS”
“INFORMATION BUBBLES”
 
Описание С возможностями персонализированного обучения связывают сегодня перспективы развития личностного потенциала обучающегося. В рамках исследования выделены ключевые методологические подходы в понимании процесса персонализации обучения. На основе анализа отечественных и зарубежных источников определены основные последствия широкого распространения и все возрастающего влияния на человека инструментов цифровой персонализации. В образовании они могут стать непреодолимым препятствием в развитии личностного потенциала обучающихся. Рассмотрены понятия «стена фильтров» и «информационные пузыри» с целью определения причин дефицита творческих ресурсов человека в условиях конкурентной цифровой среды. При разработке модели персонализированного обучения необходимо учитывать потенциальные опасности интернет-технологий. В центре внимания автора – формирующиеся в цифровой среде антропологические угрозы развитию креативного потенциала личности. Подтверждением сделанных выводов стали результаты проведенных социологических исследований. Подчеркнута важность поиска решений по минимизации и преодолению рисков цифровых оснований персонализации.
The prospects for the development of the personal potential of the student relate to the possibilities of personalised learning. The study identified key methodological approaches in understanding the process of personalisation of learning. On the basis of analysis of domestic and foreign sources, the main consequences of wide distribution and increasing influence on the person of digital personalisation tools have been determined. In education, they can become an insurmountable obstacle to the development of students' personal potential. The concepts of “wall of filters” and “information bubbles” are considered in order to determine the causes of shortage of creative resources of the person in a competitive digital environment. The development of a personalised learning model must take into account the potential dangers of Internet technology. The author focuses on the emerging anthropological threats in the digital environment to the development of the creative potential of the individual. The conclusions were confirmed by the results of sociological research. The importance of finding solutions to minimise and overcome risks of digital bases of personalisation was emphasised.
 
Дата 2024-06-03T08:14:12Z
2024-06-03T08:14:12Z
2024
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Андрюхина, Л. М. Эра персонализации: развитие креативного потенциала личности, «стена фильтров» и «информационные пузыри» / Л. М. Андрюхина. — Текст: непосредственный // Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 2 (18). — С. 102-117.
2686-8970
https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/44309
10.17853/2686-8970-2024-2-102-117
67208377
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Инновационная научная современная академическая исследовательская траектория (ИНСАЙТ). — 2024. — № 2
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
 
Формат application/pdf
 
Издатель РГППУ