Просмотреть запись

Концепция и программа формирования здоровьесберегающего пространства в системе высшего и среднего медицинского образования

Электронный архив УГМУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Концепция и программа формирования здоровьесберегающего пространства в системе высшего и среднего медицинского образования
Concept and program for the formation of a health-saving space in the system of higher and secondary medical education
 
Автор Gatiyatullina, L. L.
Гатиятуллина, Л. Л.
 
Тематика HEALTH-SAVING ENVIRONMENT
MEDICAL STUDENTS
THE END OF HEALTH-SAVING
SPECIAL TECHNOLOGIES
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА
СТУДЕНТЫ-МЕДИКИ
КОНЦЕПЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
 
Описание Monitoring of Russian as well as international information databases (Scopus, Pub Med, Elsevier), proved that the training load of medical students is on average 2 times higher than the load of students from technical universities. It is known that the health indicators of students of medical specialties are low when compared with the health indicators of students of humanitarian and technical specialties. This article proposes a systematic approach to creating a healthy environment, which implies the use of a special range of technologies and focuses on the fact that the health-saving process should integrate the three main directions of preserving and strengthening the health of future physicians: physical, mental and social. We recommend giving the departments of physical education and rehabilitation maximum authority and opportunities to realize the goals of creating a health-saving environment of an educational institution by working with medical students in four areas: scientific, educational, sports and medical.
Мониторинг российских, а также международных баз информации (Scopus, Pub Med, Elsevier), доказал, что учебная нагрузка студентов-медиков в среднем в 2 раза выше нагрузки студентов из технических вузов. Известно, что показатели здоровья студентов медицинских специальностей являются низкими при сопоставлении с показателями здоровья студентов гуманитарных и технических специальностей. В данной статье предлагается системный подход в создании здоровьесберегающей среды, что предполагает использование специального ряда технологий и акцентируется внимание на том, что процесс здоровьесбережения должен интегрировать три основных направления сохранения и укрепления здоровья будущих медиков: физическое, психическое и социальное. Мы рекомендуем дать кафедрам физической культуры и реабилитации максимум полномочий и возможностей для реализации целей формирования здоровьесберегающей среды образовательного учреждения путём работы со студентами-медиками по четырем направлениям: научному, образовательному, спортивному и медицинскому.
 
Дата 2024-01-19T07:32:37Z
2024-01-19T07:32:37Z
2020
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Гатиятуллина, Л. Л. Концепция и программа формирования здоровьесберегающего пространства в системе высшего и среднего медицинского образования / Л. Л. Гатиятуллина. – Текст: электронный // Уральский медицинский журнал. - 2020. – № 1(184). – С. 176-180.
http://elib.usma.ru/handle/usma/18880
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Уральский медицинский журнал. 2020. № 1(184).
 
Права Open access (info:eu-repo/semantics/openAccess)
 
Формат application/pdf
 
Издатель ООО «Уральский Центр Медицинской и Фармацевтической Информации»