Просмотреть запись

Значение и смысл русских паремий в свете когнитивной прагматики

Электронный научный архив УРФУ

Информация об архиве | Просмотр оригинала
 
 
Поле Значение
 
Заглавие Значение и смысл русских паремий в свете когнитивной прагматики
Meaning and sense of Russian parables in the aspect of cognitive pragmatics
 
Автор Алефиренко, Н. Ф.
Семененко, Н. Н.
Alefirenko, N. F.
Semenenko, N. N.
 
Тематика ПАРЕМИИ
КОГНИТИВНАЯ ПРАГМАТИКА
ЗНАЧЕНИЕ
СМЫСЛ
ДИСКУРС
PARABLES
COGNITIVE PRAGMATICS
MEANING
SENSE
DISCOURSE
 
Описание Разграничение значения и смысла фольклорно-афористических жанров русского языка проводится в русле когнитивно-прагматического описания. Категория смысла паремий рассматривается с позиции признания её лингвокультурологического статуса, определяемого значимостью и ценностью предмета осмысления. Значение паремии трактуется как постоянная часть содержания языкового знака, обеспечивающая его воспроизводимость. Когнитивная прагматика паремий непосредственно влияет на процессы стереотипизации значения и расширения и трансформации выражаемого смысла.
The differentiation of sense and meaning of folkloric and aphoristic genres in the Russian language is analysed by means of cognitive-pragmatic description of parables' semantics. The category of parables' sense is researched as a linguocultural constant that expresses meaningfulness and significance of an object perception for ethnic culture. The meaning of a parable is regarded as a constant part of a language unit's content, which provides its reproduction. Cognitive pragmatics of the parables influences directly the processes of the meaning stereotyping and broadening and transformation of the given sense.
 
Дата 2013-05-16T13:21:51Z
2013-05-16T13:21:51Z
2010
 
Тип Article
Journal article (info:eu-repo/semantics/article)
Published version (info:eu-repo/semantics/publishedVersion)
 
Идентификатор Алефиренко Н. Ф. Значение и смысл русских паремий в свете когнитивной прагматики / Н. Ф. Алефиренко, Н. Н. Семененко // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2010. — N 6 (85), ч. 2. — С. 169-180.
iurp10_no6_ch2_ss169_ad1
http://elar.urfu.ru/handle/10995/18947
https://elibrary.ru/item.asp?id=17953285
 
Язык ru
 
Связанные ресурсы Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. 2010. N 6 (85), ч. 2
 
Формат application/pdf